Городской транспорт в Светлогорске возвращается к прежнему расписанию

Городской транспорт в Светлогорске возвращается к прежнему расписанию
Ситуация с работой общественного транспорта в Светлогорске не так давно прозвучала с долей известного негатива. Многократно помноженная в СМИ экстремистского толка, она моментально предстала, как некая катастрофа. Можно подумать, что город постиг транспортный коллапс. Тем не менее, стоит выйти на улицу и собственными глазами убедиться: городской транспорт регулярно курсирует по улицам Светлогорска, как автобусы, так и маршрутные такси. Другими словами, реальное положение дел с транспортным сообщением у нас в городе значительно отличается от представленного в отдельных информресурсах.

Впрочем, поясняя ситуацию, директор филиала «Автобусный парк №5» ПО «Гомельоблавтотранс» Александр Казаков, рассказал, что на очередной волне пандемии коллектив предприятия столкнулся с определенными проблемами. Это не могло не отразилось на организации работы общественного транспорта.

– Когда эпидемиологическая обстановка в городе была более-менее стабильной, автопарк работал в штатном режиме. Ежедневно на городские маршруты выходило 23 автобуса, которые совершали 356 рейсов в будние дни и 281 в выходные. В целом этого достаточно, чтобы обеспечить жителей города услугами транспортного сообщения. В это время пассажиропоток достигал в среднем более 20 тысяч человек в день.

– Как повлияла на работу автопарка новая волна короновируса?

– К сожалению, наши работники не избежали участи многих жителей города. Стали болеть. Высокая активность штамма «омикрон» повлияла как на наш коллектив, так и на пассажиропоток. Было отмечено, что во время последней волны пандемии количество пассажиров уменьшилось в среднем на 20%. Где-то в этих пределах выбыли на лечение и наши водители, что, без сомнения, отразилось на работе общественного транспорта. В самый острый период из 46 водителей 11 отсутствовали по болезни. Это потребовало принять оперативные меры по организации городского транспортного сообщения в сложившейся обстановке. Были пересмотрены и скорректированы графики движения транспорта. Это и послужило поводом для негодования отдельных граждан. При формировании графика были учтены многие факторы. Мы не затронули пиковые периоды времени, когда люди едут на работу или возвращаются домой. Изменения затронули, в основном, «межпиковое» время, когда пассажиропоток значительно снижается.

– Насколько ситуация с транспортным сообщением в Светлогорске отличается от положения в других городах?

– Я бы не стал спешить с выводами и называть ситуацию с движением транспорта в Светлогорске такой уж неуправляемой. Анализ в целом по отрасли показал, что в период пандемии сложности в работе городского транспорта в разной степени испытали буквально все, как крупные мегаполисы, так и небольшие райцентры, как наш.

В целом же хочу сказать, что коллектив филиала «Автопарк 5» ответственно отнесся к решению производственных задач в сложной эпидемиологической обстановке. Нами обеспечена перевозка пассажиров на всей линейке маршрутов как городского, так пригородного и междугороднего сообщения. Работники автопарка прилагают все усилия, чтобы создать не только комфортные условия для пассажиров, но, в первую очередь, безопасные. За рулем автобусов работают профессиональные водители. Наш транспорт дважды в день подвергается противовирусной обработке. И график движения наших автобусов в ближайшие день-два восстановится до прежнего уровня.

Хочу поблагодарить горожан за понимание той ситуации, в которой оказался наш коллектив по независящим от нас причинам, а также терпеливое отношение по поводу изменений расписания. В дальнейшем, надеемся, нам не придется больше прибегать к подобным экстренным мерам. А в случае необходимости просим уточнять детали расписания нашего городского транспорта в диспетчерской «Автопарка 5» по телефону 3-00-66.