Эффект Зелкина

Фейк. Красивое слово, даже какое-то милое. Вот понимаешь, что это вранье, ложь, а все равно отношение к нему не такое мерзкое, словно нет в нем беды и угрозы. Так, легкая фантазия. Ну, не будешь же ругать за фантазию? Интересно, если бы в детстве сказать маме, что не соврал про то, как воровал клубнику с грядки у соседей, а это невинный фейк в моем исполнении, отходила бы она меня ремнем или нет? Впрочем, даже гадать не стоит. Отходила бы. Потому как вранью можно придумать тысячу ласковых имен, но по сути своей ложь остается ложью. А ее мамы распознают и наказывают жестко, чтобы впредь неповадно было.

А вот в жизни общественной фейки множатся и плодятся, как мушки-дрозофилы, быстро и назойливо, лезут в глаза и раздражают сознание, одновременно распространяя гниль паники и недоверия даже человека к человеку, не говоря уже о структурах общественных, а особенно государственных. Некоторым людям такая испорченная информация, оказывается, очень нравится. Более того, они готовы за нее деньги платить. А там, где существует спрос, всегда найдется предложение. Не гнушаются подобным «приработком» в первую очередь так называемые «свободные СМИ». Если откровенно: они стоят в авангарде лживой подачи информации. В ней заключена не правда в чистом виде, а интерпретация фактов в выгодном для заказчика свете. И поэтому альтернативная действительность, которую продвигают в сознание обычного человека, подменяет правду, рисует картинку, которая похлеще компьютерных игр затягивает человека в омут иллюзий.

Для чего, спрашивается? Ну не для просвещения же человека! Того, кто знает истинное положение дел, труднее обмануть, заставить делать нечто вопреки его желанию или против закона. А вот гражданина с букетом сомнений за плечами легче настроить, убедить, направить в ложном (выгодном для себя) направлении. Его будут беспрестанно кормить фейками, чтобы в потоке информации он не смог отличить вымысел от правды. Зачем? Чтобы превратить его в машину для проталкивания выгодных для себя идей. Механизм работает просто: сначала вбрасывается некая «инфа», а потом вокруг нее создается мощнейший «ураганный» шум, вызывается нужная эмоция, которая затмевает разумный анализ фактов. А там, где слышится ор, голосу правды труднее пробиться до человеческого ума.

Противостоять фейкам очень тяжело. Здесь действует «эффект Зелкина» из комедии Кондрата Крапивы «Кто смеется последним». Когда Горлохватский усомнился в сплетне, которую вывел не моргнув глазом Зелкин, тот невозмутимо ответил: «Няхай ён раней паспрабуе даказаць, што гэта няпраўда». И приходится доказывать правдивость фактов, опровергать ложь.

Противостояние идет, и «эффект Зелкина» устраняется лишь правдивой информацией, поступающей из проверенных источников и от компетентных специалистов.

t.me/foxstreet30