Как в Светлогорске работает служба «одно окно»

Светлогорцы постарше помнят, как в свое время для того, чтобы собрать необходимый пакет документов для принятия решения райисполкома по имеющимся у граждан вопросам, доводилось обращаться не в один кабинет, собирать справки в различных службах. Но тот период, как говорится, канул в Лету. В районе уже не первый год работает служба «одно окно». Ее основные задачи: оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур, а также выдача административных решений.

Примечательно, что за все годы функционирования этой службы при Светлогорском райисполкоме нареканий на нее не поступало. А ведь объем работы, который выполняют специалисты, немаленький.

– Выполнение скольких административных процедур возложено на службу «Одно окно» и какие из них самые востребованные жителями Светлогорщины? – первый вопрос, с которым журналист «СН» обратился к начальнику службы «одно окно»  Елене Сергеевой.

– На нас возложено выполнение 189 административных процедур по заявлениям граждан и юридических лиц. За 1 квартал 2022 года принято 2231 заявление (2021г. -1 695), сделан 1791 запрос (2021г. — 1857),  – рассказывает Елена Михайловна. – Самое большое количество вопросов, с которыми обращаются граждане, относится к сфере жилищного хозяйства. Это постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесение изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда. Часть административных процедур мы осуществляем по вопросам усыновления, опеки, попечительства, создания приемных семей. Есть и так называемая сезонная процедура, которая предусматривает выдачу справок о том, что реализуемая продукция произведена физлицом на своем земельном участке.

– Человек обращается в службу «одно окно» с заявлением – и что дальше?

– Справки выдаются сразу. Другие процедуры требуют проведения нами запросов для получения необходимых документов. После завершения сбора пакета документов отправляем его для рассмотрения и подготовки проекта решения в соответствующие отделы райисполкома, ответственные за осуществление данной процедуры. Также необходимую информацию человек может получить по телефону нашей службы 142, 4-07-03 или непосредственно обратившись в службу «одно окно».

– Какой размер платы взимается при осуществлении административных процедур?

– Административные процедуры осуществляются бесплатно. Однако по некоторым административным процедурам специалисты запрашивают справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений, которые выдаются на платной основе. Эту оплату производит сам заявитель. Более подробную информацию можно прочитать на сайте райисполкома.

– А в какие организации приходится обращаться специалистам службы «одно окно» при подготовке пакета документов?

– Светлогорский райисполком сотрудничает с Национальным кадастровым агентством, службами ЖКХ, с банками, судом, РОЧС, РОВД и другими органами и организациями.

– Каков максимальный срок осуществления административных процедур?

– Выдача справок осуществляется в день обращения или в течение пяти дней. Другие административные процедуры – в течение от 15 дней до месяца. После получения пакета документов и подготовки проекта решения вопрос рассматривается на заседании райисполкома. Наша задача – уведомить граждан о принятом решении.

Если гражданину необходима справка или выписка из решения, специалисты заранее уточняют, каким способом он хотел бы это получить – по почте или забрать лично. Хочу сказать, что благодаря постоянному улучшению программного обеспечения работа по выполнению административных процедур по заявлениям граждан упрощается. На многочисленных стендах максимально представлена вся информация для посетителей, причем обратившимся не нужно писать заявление по образцам, а просто заполнить уже готовые бланки.

– Давайте, пользуясь случаем, обратим внимание светлогорцев, что обращения граждан в службе «одно окно» не принимают…

– Подобные факты имеют место. Люди часто путают осуществление административных процедур с обращениями граждан по тем или иным волнующим их вопросам. Такие обращения граждан не входят в нашу компетенцию. Данным направлением занимается отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц. Мы можем помочь человеку, перенаправить в соответствующий отдел, но принять заявление, которое не соответствует Указу №200, мы не вправе.

– Елена Михайловна, давайте напомним гражданам о режиме работы службы «одно окно».

– Мы работаем в понедельник, среду и пятницу с 8.00 до 17.30, вторник, четверг с 8.00 до 20.00, обед – с 13.00 до 14.00. В субботу работаем с 9.00 до 13.00. Воскресенье – выходной.

Фото: Кира Яшунина, «СН»