Как защитить городские клумбы от цветочных вандалов

Мы уже не представляем свой город без цветов. Яркие красочные клумбы вдоль улиц, аллей, у торговых объектов и даже на промпредприятиях (где, казалось бы, красота не главное) стали непременным атрибутом городского сюжета. Чуть замерцают теплые дни, десятки тружениц коммунального хозяйства начинают настойчиво копаться в земле и высаживать тюльпаны, петуньи, хризантемы и другие цветы, названия которых мы даже не знаем, но удивительную красоту которых ценим. Красиво же?

«Красиво», – соглашается какая-нибудь тетенька, и раз – выкапывает понравившийся цветок вместе с корнем в палисаднике прямо из-под ног бронзового Шатилы, или у «Березок», или на площади прямо под окнами районной прокуратуры. Цветок она занесет на дачный участок, высадит под своими окнами, чтоб он ее радовал. Так и видится: сидит этакая дама в тени винограда, прихлебывает чай и медитирует, глядя на петуньи из городской клумбы. А то, что она нанесла ущерб городу как материальный, так и эстетический, ей все равно. Ведь к городским цветам у некоторых наших граждан отношение, как к самосейкам: будто бы появляются они на клумбах сами по себе, как розовые кусты в сказке про Золушку. А то, что на семена, их проращивание и последующую высадку вместе с трудозатратами расходуются бюджетные средства, – плевать. Думать об этом вредно. Так чего доброго и совесть может проснуться, а через нее и сна лишиться. А про городскую эстетику вообще не заморачиваются. Трудно себе представить, но в обсуждении «щербатых» городских клумб встречаются и те, кто таковыми их сделал.

Между тем на обустройство «цветочной прелести» Светлогорска ежегодно расходуются немалые средства. Только высадка на свободных от застройки территориях 1700 саженцев ориентировочно стоила более 35,5 тыс. рублей. А еще было бы неплохо столько же посадить. Плюс собираются обустроить более 550 метров квадратных цветников (а это тысячи цветов). А люди, получается, воруют. По мелочи, но тащат чужое, на что, между прочим, наши же с вами деньги и идут. Их можно было бы с успехом применить на другие цели благоустройства города. Увы! По прихоти «дачных ценителей прекрасного» они идут на восполнение эстетического и имиджевого ущерба Светлогорска.

Коммунальники не питают иллюзий в том, что с прошлого года что-то изменится в характере горожан. Они уже сегодня готовятся устранять последствия действий «цветочных вандалов». Хотя, если честно, каждому из них обидно, что их труд не ценят и поступают с плодами их работы вот так потребительски и бессовестно. Впрочем, надежда, говорят, умирает последней. Может, и совесть проснется прежде, чем завистливая рука «цветочного вандала» покусится вырвать цветок или куст с городской клумбы.