На крючке у мошенников

Стремительный рост новых технологий имеет свою обратную сторону – киберпреступления развиваются так же быстро. Каждый белорус, пользующийся интернетом, может стать жертвой информационного бандитизма, даже не подозревая об этом.

– Схемы работы злоумышленников – довольно просты, главная цель – получение денег, – говорит старший оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности криминальной милиции Светлогорского РОВД Евгений Давлетьяров. – В последнее время сталкиваемся с ситуациями, когда киберпреступники используют неосведомленность пользователей о предлагаемых банком возможностях. Тот же Интернет-банкинг. Злоумышленник либо создает новую учетную запись, либо меняет логин и пароль действующей, а потерпевший ему в этом помогает, просто предоставляя коды, которые приходят в смс-сообщениях. Граждане полагают, что никаких данных о себе не сообщили, данных карты не называли – значит и обворовать не смогут. Нужно понимать, что сведения о номерах наших мобильных телефонов есть в банковской системе, если злоумышленник вам позвонил – значит номер ему известен. Далее производится нехитрая манипуляция «я забыл пароль» и для его смены вам приходит смс-сообщение с кодом, который и нужен для совершения смены пароля, логина, создания новой учетной записи. Попав в вашу учетную запись вопрос вывода средств – пара действий и меньше минуты времени. Никогда и никому не следует сообщать никаких кодов, откуда бы они не поступали.

Из новых вариантов киберугроз – светлогорцам звонят и представляются работниками интернет-магазина «21 век», упоминают о просроченных рассрочках и грядущих штрафных санкциях, просят сообщить персональные данные, чтобы «уладить» неприятную ситуацию, итог – санкций нет и денег на счете тоже нет.

Чтобы не стать жертвой киберпреступников, в Светлогорском РОВД напоминают:

  • никому не сообщайте свои персональные данные, в том числе, цифры из смс-оповещения;
  • оформите отдельную карту для онлайн-покупок и не держите на ней большие суммы;
  • используйте приложения, соцсети и мессенджеры, установленные только из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников;
  • обращайте внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ;
  • обменивайтесь сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника;
  • и помните, что для зачисления на вашу карту денежных средств никогда не нужно вводить 3 цифры, которые указаны на обратной стороне  карты, а если вам пишут по поводу вашего товара на «Куфар» в мессенджере – это на 99% мошенник, ведите общение только на самом сайте и не попадайтесь на уловки «перейди по ссылке».