В Светлогорском отделении «Энергосбыт» рассказали, что делать, если сломался счетчик электроэнергии

Надо ли обращаться в филиал «Энергосбыт» при покупке квартиры или дома? И кто заменит неисправный счетчик? Рассказали в Светлогорском отделении.

При покупке квартиры или дома обязательно надо обращаться в филиал «Энергосбыт». При смене собственника или нанимателя жилого помещения, собственника нежилого капитального строения новый собственник (наниматель) обязан в течении 10 календарных дней со дня получения правоустанавливающих документов на квартиру (одноквартирный дом, капитальное строение) обратиться в энергоснабжающую организацию для заключения договора энергоснабжения.

Рекомендуем перед совершением сделки о покупке недвижимости затребовать у продавца (собственника квартиры, дома) справку об отсутствии задолженности по оплате электроэнергии. Она выдается абонентам бесплатно и поможет избежать в будущем неприятных сюрпризов в виде неоплаченных долгов предыдущего собственника.

Если же вы обнаружили неисправности электросчетчика, обязательно сообщите в энергоснабжающую организацию, с которой заключен договор электроснабжения: в соответствующее подразделение филиала «Энергосбыт» по месту территориального нахождения потребителя. В нашем районе — в Светлогорское отделение Энергосбыта по адресу: ул.Пролетарская 1 или  по тел. 93877, мастера 48043.

Устранение неисправности электросчетчика на платной основе или бесплатно, в зависимости от его принадлежности.

В соответствии с пунктом 152 и пунктом 156 Правил электроснабжения восстановление работоспособности обезличенного электросчетчика или принадлежащего энергоснабжающей организации осуществляется за счет ее средств.

К обезличенным электросчетчикам граждан относятся приборы учета электроэнергии (индукционные, статические и электромеханические), которые обслуживались энергоснабжающей организацией (осуществлялась плановая замена или замена в связи выходом из строя и установка электросчетчиков из обменного фонда энергоснабжающей организации).

Восстановление работоспособности средств учета электроэнергии, принадлежащих потребителям, осуществляется собственником электросчетчиков или энергоснабжающей организацией на платной основе в соответствии с заключенным договором.

Также обязательно перед проведением любого вида работ, связанных с восстановлением работоспособности электросчетчика, потребитель обязан вызвать представителя энергоснабжающей организации для проверки схемы учета, снятия показаний об электропотреблении и пломбы энергоснабжающей организации.

УНП 400069497