Ловушка на проселочной дороге

Все наши дороги водители разделяют на плохие и хорошие. С этим все понятно. По хорошим мы ездим с комфортом, а на плохих мучаемся, перескакивая с колдобины да в рытвину на самой низкой скорости. Я бы добавил еще одно определение – условно хорошие дороги. Это такие, на которых ям может быть и не так много. Но каждая из них действует, как хитрая ловушка для автомобиля.

 В целом такая дорога может быть очень хорошего качества. По такой трассе можно и скорость прибавить, не боясь потерять по пути подвеску. Но вот где-то на пути зияет хорошая такая ямка чуть ли не на полколеса. С ходу машина может влететь в нее, и только Богу одному известно, к чему может привести неожиданная встреча автомобиля и ямы. Хорошо, если просто машина громыхнет и покатится дальше. А если вдруг погнет диск, оторвет колесо? Авария неминуема.

Маневр в таких условиях тоже не сделаешь. Если на скорости вильнуть, уходя от ямы, автомобиль может потерять равновесие, занесет, то есть опять ведет все к аварии.

К «условно хорошим дорогам» можно отнести участок между аг. Хутор и д. Присторань. Здесь не вся дорога в ямах, только на отдельных участках. Но, как говорится, встречаются они «редко, но метко». Для местного населения, знакомого с «топографией» ям на дороге, автомобильный слалом стал уже привычным делом. А вот для людей нездешних езда на этом участке всегда сопряжена с неприятной вероятностью если не пострадать в аварии, то серьезно уменьшить семейный бюджет на покупку запчастей.

Несомненно, дорога Н-5029 не настолько загружена транспортом, как те же центральные трассы. По ней не двигаются в большом количестве автопоезда и потоки легковых машин и автобусов. Однако безопасность для всех дорог одинакова, центральная это шоссе или проселок. И ям на них быть не должно.