Генпрокуратура продолжает работу по установлению фактов геноцида населения Беларуси

Генеральная прокуратура продолжает кропотливую работу по установлению фактов геноцида населения Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Опубликован ряд документальных свидетельств того, что в военный период страшные злодеяния в отношении мирного населения вершили не только оккупанты, но и полицаи – предатели, прислуживавшие немецко-фашистским захватчикам и помогавшие им поддерживать «порядок» на оккупированных территориях.

– В ходе расследования уголовного дела о геноциде в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период в УКГБ по Гомельской области при изучении материалов архивного дела по обвинению гражданина М., 1914 г.р., по ст.63-1 УК БССР установлены факты его преступной деятельности на территории Светлогорского района, – рассказывает прокурор Светлогорского района Александр Евсеенко.

Из материалов уголовного дела следует, что оставшись проживать на оккупированной территории в д.Моисеевка Паричского района, М. поступил на службу старостой деревни. В январе 1942 года заставил 15 военнопленных стать на учет, часть из которых впоследствии задержала полиция. Составлял списки на советско-партийный актив для проведения допросов. Весной 1942 года арестовал двух партизан, которых сдал в полицию. Донес в полицию на местного жителя, которого избивали на допросе, а потом и вовсе расстреляли в Паричах.

Помимо этого, в протоколе допроса, датируемого 1944 годом, есть информация о том, что М. выгонял жителей на работы в пользу оккупантов, занимался облавами партизан, откуда привозил награбленное имущество. Староста отобрал у населения 20 коров, 10 свиней, 30 голов колхозного скота, которые передал немецким властям.

В 1944 году гражданин М. был осужден на 15 лет каторжных работ.