Педагоги гимназии Светлогорска рассказывают о своей работе

Анна Богдан

Анна Анатольевна Богдан в 1988 году окончила Мозырский педагогический институт им.Н.К.Крупской. В гимназии работает с 1989 года. Награждена Почетной грамотой управления образования Гомельского облисполкома, Почетной грамотой отдела образования Светлогорского райисполкома, Благодарственным письмом Светлогорского РИК.

— Кто  оказал влияние на ваш выбор профессии?

— На мой выбор профессии огромное влияние оказали моя бабушка Мигай Анна Аристарховна и её сестра Мигай Ольга Аристарховна. Анна Аристарховна начинала свой трудовой путь до войны на Станции Мозырь учителем начальных классов, а после войны учила детей на своей малой Родине в Брагинском районе, а вот Ольга Аристарховна была учителем математики в СШ 5 г. Светлогорска.

— Вы преподаёте физику и математику. В чём плюсы и минусы такого сочетания предметов?

— Я преподаю математику постоянно, а вот физику вела иногда с 6 по 8 класс, если возникала производственная необходимость. Очень сложно совмещать два таких предмета, так как в гимназии надо готовить победителей олимпиад областного уровня, да и ЦТ по двум предметам требует усиленной подготовки.

— Чем отличаются выпускники нынешнего года от выпускников в годы начала вашей педагогической карьеры?

— Особых различий не наблюдается. Большинство выпускников  гимназии — высокомотивированные  личности.  ЦТ лучше сдают стрессоустойчивые ребята. Однако все гимназисты настойчиво идут к своим целям, что меня очень радует.

— Что сложнее: учить детей математике или быть классным руководителем?

— Как классный руководитель я выпустила с 5 класса по 11 класс четыре выпуска: 1996, 2008, 2015, 2022, а ещё 1989 и 2001, где была классным руководителем только один год. Для меня более сложным является классное руководство. В математике всё намного проще, а вот то, что «чужая душа — потёмки», понимаешь только с опытом. В этом году у меня нет классного руководства, я благодарна администрации за понимание и поддержку.

— Что бы вы посоветовали родителям учащихся, которые собираются сдавать ЦЭ по математике? 

— Я советую «учиться, учиться и ещё раз учиться»: у педагогов, одноклассников, по пособиям, используя интернет-ресурсы. А родителям — терпения и веры в своих детей.

— Каковы ваши пожелания коллегам в День учителя?

— Дорогие учителя! Учитель — профессия, которая требует мудрости и терпения, строгости и сердечной доброты. От всей души желаю вам вдохновения, больших достижений ваших учеников, здоровья и личного счастья! С Днём Учителя!


Кристина Апрышко

Кристина Геннадьевна Апрышко окончила Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины. Педагогическую карьеру начинала в специальном яслях-саду № 17 г.Светлогорска, потом перешла в ГУО «Средняя школа №3 г. Светлогорска». В гимназии работает с сентября 2022 года.

— Почему вы избрали для себя профессию психолога?

Возможно, это кого-то удивит, но я очень любила учиться и до сих пор с теплом и трепетом отношусь к своей родной школе №9 г. Светлогорска, которая мне очень много дала. На психолога я решила пойти учиться по примеру педагога-психолога Синькевич Татьяны Алексеевны. Такие яркие и живые эмоции вызывала и до сих пор вызывает Татьяна Алексеевна, что мне захотелось обладать такими же личностными качествами.

— Что является самым сложным в вашей работе?

— В этом году я пришла работать в гимназию, поэтому приходится заново выстраивать систему своей работы, знакомиться с новым людьми.

— Какие первостепенные задачи вы ставите перед собой?

— Я думаю, главная моя задача -– найти подход к ребенку, установить контакт, расположить его к себе. Если ребенок не будет доверять психологу, то и контакта с ним не получится, построения дальнейшей работы не будет, я не смогу оказать необходимую помощь. Также я стараюсь создать условия, при которых ребенок начинает понимать себя, пробует разбираться в себе, обнаруживает ресурсы для своего развития и самостоятельно принимает верное решение.

— Как дети воспринимают школьного психолога? Они обращаются к вам со своими проблемами?

— Учащиеся воспринимают школьного педагога-психолога по-разному. Если сначала дети приходят, не зная, что им ожидать, то потом, во время следующей встречи, охотно идут на контакт. Дети очень эмоционально восприимчивы, реагируют на мимику, жесты, интонацию. Они чувствуют, проявляешь ли ты к ним искренний интерес и желание выслушать или это «просто работа». Для детей очень важно и ценно внимание взрослых, которого порой не хватает.

— Что делать, если ребенок категорически не хочет учиться или не хочет ходить в школу?

— Однозначного ответа, на мой взгляд, нет. Необходимо рассматривать ситуацию с разных ракурсов, в системе взаимоотношений учащийся – законный представитель (родитель) – педагог. Причины могут скрываться в личностных качествах учащегося (особенности нервной системы, страх неуспешности, трудности самоорганизации, низкий уровень ответственности, смещение ориентиров и обычная лень). Проблемы могут скрываться в семейном воспитании и в отношении родителей к образовательному процессу, так как несовершеннолетние во многом подражают модели поведения родителей. Во взаимоотношениях с педагогом также важно, чтобы установились уважительные отношения и взаимопонимание.

— Можно ли  выделить группу проблем, характерных для нашего с вами времени, проблем, с которыми раньше не обращались к психологу?

— Характерны проблемы одиночества, в том числе детского одиночества. Ребенок может быть очень хорошо обеспечен, жить в прекрасных материально-бытовых условиях, но при этом чувствовать себя одиноким и не понятым, не услышанным, не принятым в той степени, которая необходима для ощущения безусловного принятия и безусловной любви. Ребенок со временем утрачивает эмоциональную связь с семьёй, а к подростковому возрасту перестаёт чувствовать себя частью этой семьи. А семья — это часть окружающего мира, основа всего для ребенка.

Что же делать, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким? Проводить время со своими детьми: играть с ними в настольные игры, гулять на природе, читать сказки на ночь, просто разговаривать. Общайтесь с  ребенком, чтобы он захотел подойти к вам и рассказать, поделиться своими эмоциями, впечатлениями, ситуациями, в которых ему нужна помощь.

Что вы хотите пожелать коллегам в День учителя?

— Уважаемые педагоги! У вас такой непростой, но такой важный и нужный труд. Вы не только даете знания, умения учащимся, но и воспитываете, оказываете поддержку, понимание и помощь своим ребятам, прилагая кропотливый труд, силы и энергию. Огромных вам успехов, талантливых и благодарных учащихся, искреннего уважения. Счастья и поддержки от близких и родных людей. И пусть всегда остается светлой душа, а горячим –- сердце!

Галина Капецкая

Фото из личного архива К.Апрышко, А.Богдан.