Снег как показатель культуры человека

Знаменитый армянский балагур Пыл-Пуги заложил в открытом поле сад и, не огородив его забором, сделал калитку.

Как-то сосед Мелик Шахназар вошел в сад, минуя калитку, и спросил хозяина: «Пуги, ты еще не огородил сад забором, а уже поставил калитку. Для чего ты это сделал?»

«Так я отличаю животных от человека» – ответил Пуги.

«Каким образом?» – удивился Мелик.

«Очень просто. Люди входят в сад и выходят из него через калитку, а животные входят в сад, откуда им вздумается».

Что-то с наступлением зимы и снегопадов эта армянская байка все чаще вспоминается, когда наблюдаешь борьбу за парковочные места для железных коней. Одни усердно борются с непогодой, расчищая площадку и даже территорию двора, чтобы можно было и самим, и другим без проблем выехать. А для других это – халява, возможность поставить свой автомобиль на чужое расчищенное место, без угрызений совести и чувства элементарной благодарности, будто бы так положено, так должно быть. А снег, между прочим, не следит за инстаграмами, не заглядывает в служебное удостоверение, ему фиолетово, какие у человека статусы и заслуги. Перед ним, как в бане, все равны. Снег, если хотите, служит показателем чистоты культуры человека. Кто-то находит время, тратит силы, чтобы расчистить от сугробов площадку для своего автомобиля. А другие, как кукушки, подбрасывают при первом удобном случае на чистое место свой автомобиль. Особо «культурные» могут в таком случае еще и посмеяться с трудяги (нередкий, между прочим, случай).

Это, кстати, относится не только к дворовым стоянкам, но и к служебным или у торговых точек. Почему-то считается, что стоянки у магазинов или госучреждений «самоочищаются», без труда и усилий. А потому люди бесцеремонно ставят на них личные автомобили, тем самым ограничивая возможности других приехать за покупками или решить важный вопрос. «Кукушки» и там понабросали свои «яйца», вынуждая других людей заботиться о безопасности и удобстве своих автомобилей. У некоторых людей «кукушкино» сознание так прочно укоренилось, что трудно, а порой и бесполезно взывать к совести, так сказать, к «чести мундира». В лучшем случае в ответ промолчат, сделают вид, что ничего не видят, в худшем – нахамят. Ждать извинений или предложений помочь освободить от снега место под машину от них тоже не приходится. Уж такие бывают «персоны». Кукушки, одним словом.