Сколько обращений в райисполком написали светлогорцы в 2022 году

Ежегодно в райисполкоме подводятся итоги работы с обращениями граждан. О количестве и характере поставленных населением вопросов, о совершенствовании работы с обращениями граждан мы попросили рассказать начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елену Швец.

– За 2022 год почти на 10% уменьшилось число поступивших обращений в райисполком: поступило 579 обращений (2021г. – 631). Снизилось количество письменных обращений на 13% (2022 – 165, 2021 – 191) и электронных – на 15% (2022 – 249, 2021 – 293). Количество устных обращений увеличилось на 12% (2022 – 165, 2021 – 147).

– Елена Владимировна, общее количество обращений практически не изменилось, но отмечается рост устных обращений. О чем это может говорить?

– Жители района воспользовались правом получить ответы на свои вопросы, высказать предложения, обратиться за помощью в решении личных проблем. Вообще статистику обращений нельзя рассматривать только арифметически. Скорее всего, не пишут там, где не верят власти и ни на что не надеются.  И именно отсутствие обращений должно вызывать беспокойство. И наоборот: чем выше качество жизни населения, тем выше требования, предъявляемые к руководителям; чем больше работают службы райисполкома, тем больше будет вопросов к власти, и это – объективная реальность.

– С какими вопросами чаще всего обращаются люди?

– Тематическая структура обращений в целом остается стабильной, и значительных изменений в ней не отмечено. Как и в прежние годы, наиболее актуальными являются вопросы служб жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства. Большая часть всех поступивших обращений граждан относится к компетенции жилищно-коммунального хозяйства: 227 обращений, в 2021 году – 220 обращений.  Авторы писем задают вопросы по ремонту кровли в многоквартирных домах, качеству оказания услуг в жилищно-коммунальной сфере, о ремонте входной группы подъезда. Поступают жалобы от квартиросъемщиков о попадании в подвал сточных вод, об установке балконной рамы, о протекании козырька над входной группой, об отсутствии освещения во дворах старого города.

Жители сельских населенных пунктов высказывали просьбы о строительстве дорог с твердым покрытием, ремонте водопровода, улучшении качества питьевой воды.

– Как удовлетворяются обращения граждан?

– В 2022 году было полностью удовлетворено 37 обращений, частично – 47, разъяснено 487 и перенаправлено 8 обращений. Можно уточнить, что ответы не стоит воспринимать только как форму защиты нарушенных прав. Ответы на обращения выполняют еще одну немаловажную функцию – информационную. Ведь практически в каждом из них содержатся разъяснения правовых норм, регулирующих ту или иную сферу общественных отношений, порядок их применения. Это, несомненно, способствует повышению правовой грамотности населения, пусть всего лишь в нескольких сферах.

– Существует ли такая практика – рассмотрение жалобы с выездом к заявителю?

– Да, существует. Рассматриваются коллективные обращения 30-ти и более заявителей. Так, в 2022 году рассмотрено 43 коллективных обращения с привлечением депутатов районного, областного и республиканского уровней.

– Как осуществляются выездные приемы граждан?

– Выездные приемы проводятся по месту жительства граждан в день проведения заседаний сельских исполнительных комитетов, 3-ю пятницу месяца, в административных зданиях сельских исполнительных комитетов и при проведении информационно-пропагандистских групп райисполкома. Это удобно для сельских жителей, так как они могут получить разъяснения, консультации, оперативную помощь по актуальным для них вопросам непосредственно в день обращения. Проведено 75 выездных приемов, обратилось 13 человек (2021 – проведено 69 выездных приемов, принято 17 человек).

– Каким образом совершенствуется работа с обращениями граждан?

– Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. №176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется  порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно. Необходимо отметить, что действующий до января
2023 года способ подачи электронных обращений в Светлогорский райисполком через специальную рубрику «Электронные обращения», размещенную на официальном сайте организации в компьютерной сети Интернет, не будет использоваться.