Новое медицинское оборудование получила Светлогорская районная больница

Новое медоборудование получила СЦРБ по проекту в связи с COVID-19. В отделении реанимации и анестезиологии оснащение используется ежедневно

Корреспондент «СН» побывала в отделении анестезиологии и реанимации СЦРБ, которое в этом году в рамках реализации государственного проекта «Экстренное реагирование на COVID – 19 в Республике Беларусь» пополнилось новым медицинским оборудованием. Поставка современного высокотехнологичного оснащения по госпрограмме позволяет медучреждению существенно обновить материально-техническую базу и одновременно поднять оказываемую медицинскую помощь на качественно новый уровень.

Среди всех подразделений больницы отделение реанимации, пожалуй, отличается особой напряженностью. Здесь применяется огромное количество лекарственных средств, методов обследования, лечения, выполняются многочисленные лабораторные и диагностические исследования. Порой время для принятия того или иного решения ограничивается минутами, что создает серьезную нагрузку на специалистов и требует гигантских усилий с их стороны. Очевидно, что именно здесь вопрос внедрения цифровых технологий стоит чрезвычайно остро.

Новые помощники

– Отделение реанимации рассчитано на 12 коек, каждая оборудована медицинской аппаратурой для респираторной поддержки, для гемодинамического мониторинга, наркозными аппаратами, отвечающими современным требованиям, – говорит врач-анестезиолог, заведующий отделением анестезиологии и реанимации СЦРБ Тимофей Предченко. – В этом году мы получили 7 аппаратов ИВЛ, теперь их в отделении 18. Оборудование китайского производства, которое мы получили в этом году, может вентилировать довольно-таки малыми объемами детей от 5 килограмм. Также есть оснащение, которым при необходимости возможно провести вентиляцию легких ребенку весом до 5 килограмм. Хорошо, что у нас таких детей бывает мало. В среднем в год в отделении реанимации пролечиваем 50-60 пациентов детского возраста до 18 лет. К счастью, по сравнению со взрослыми дети редко попадают на искусственную вентиляцию легких. В единичных случаях.

– Помимо новых ИВЛ в отделении появились: аппарат УЗИ для ультразвуковой диагностики, 2 термофена — обогревателя в комплекте со специальными одеялами (они удерживают тепло, нагнетая воздух), 6 мониторов и столько же функциональных кроватей, с помощью пульта дистанционного управления можно регулировать положение тела пациента. Это удобно для проведения диагностических методов, когда необходимо, например, сделать снимок, где-то пациенту нужно придать особое положение (полусидя или поднять ноги) в связи с его заболеванием. Благодаря госпрограмме отделение пополнилось двумя видеоларингоскопами. При интубации гибкая камера в интубационной трубке позволяет осмотреть дыхательные пути пациента, в частности гортань, а в последующем поставить в трахею специальную трубку, через которую происходит искусственная вентиляция легких. К слову, в этом году с помощью видеоларингоскопов провели уже около 80 интубаций.

Сила команды

По словам Тимофея Васильевича, такое масштабное обновление оснащения в отделении произошло впервые. Здесь именно в ковидный период оборудование износилось достаточно сильно, ведь аппараты работали в самых напряженных режимах 24/7. Теперь же новая высокотехнологичная начинка существенно усовершенствует работу медперсонала отделения, в котором на сегодня трудится 21 специалист. С 1 января врач-анестезиолог-реаниматолог приступил к работе в терапевтическом корпусе, где он оказывает консультативную и экстренную помощь пациентам. Кстати, штат реанимации пополнится новыми кадрами, ожидается, что неотложную помощь пациентам с 1 августа будут оказывать 25 реаниматологов.

– Раньше у нас работало 12-14 врачей, сейчас – 21, – подчеркнул заведующий отделением. – За смену 7 врачей-реаниматологов трудятся в ЦРБ: 1 – в роддоме, 1 – в терапевтическом корпусе, 5 – в отделении реанимации и анестезиологии – настоящая бригада. Наша служба закрывает не только работу в реанимации, специалисты дают наркозы на все вмешательства урологического, травматологического, хирургического профиля: ежедневно в больнице проводится 8-9 операций. Кроме того, медикаментозным обезболиванием и анестезией обеспечиваются пациентки роддома, где за неделю делают 3-5 операций кесарева сечения и другие гинекологические оперативные вмешательства.

Беспокойство больничного покоя

Специалисты отделения реанимации и анестезиологии в будущее смотрят с оптимизмом. Несмотря на то, что к ним поступают самые тяжелые пациенты c ожоговыми травмами, взрослые и дети.

– Инфаркты и инсульты – самая неблагодарная патология, с которой мы боремся, – говорит Тимофей Предченко. – Справляемся и с кардиологической патологией. Хотя люди все так же переносят инфаркты «на ногах», зачастую они поздно обращаются. Например, если почувствовали боль в области груди, в больницу приходят лишь на второй день. Знайте: как только появились боли в области сердца, то в течение суток медики могут растворить тромб, перевести пациента на областной уровень, сделать коронарографию (метод исследования коронарных артерий, основанный на использовании рентгеновских лучей), и такой пациент избежит инвалидности. Он будет хорошо переносить всевозможные нагрузки и ходить по городу пешком без одышки.

К сожалению, в нашем отделении пациентов с онкопатологией стало больше. За год лечение в реанимации проходит 30-40 человек с онкологией. Безусловно, к нам они попадают по другим причинам, но рак – это сопутствующее заболевание, системные процессы которого оказывают влияние на весь организм. Также в отделение попадают пациенты хирургического отделения, которым провели обширные операции.

Что касается маленьких пациентов, то они чаще попадают к нам в отделение с обструктивным бронхитом и с низкой сатурацией (низкое количество кислорода, попадающего в кровь). Как правило, дети несколько дней пребывают у нас, и вскоре идут на поправку. Еще в реанимацию малыши попадают с судорожным синдромом (детская нервная система незрелая, поэтому больше подвержена стрессам, более проницаема и для микробов) и ожогами. По другим причинам в реанимации дети бывают редко: анафилактические реакции после укуса змеи, отравления – редкость.

Фото: Елена Касьян-Павленкова, «СН»