29 наград завоевали светлогорские школьники в третьем этапе республиканской олимпиады по учебным предметам

Учащиеся Светлогорщины уже который год подряд уверенно завоевывают победы и призовые места на олимпиадах различного уровня. В этот раз в копилке юных интеллектуалов – 29 наград (4 диплома I-й степени, 9 – II-й и 16 – III-й) – таков итог участия светлогорских школьников в третьем (областном) этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. К столь высоким победам они шли не один год рука об руку со своими преподавателями: изучали предметы, разбирали самые сложные моменты, учили правила и исключения из них, формулы и то, как их применять на практике. И все для того, чтобы доказать всем, и самим себе в первую очередь, что в выбранном деле, а в данном случае – предмете, стать можно лучшим, было бы только желание и поддержка учителя.

Белорусский язык и литература, русский язык и литература, английский язык, математика, информатика, обслуживающий труд, химия, биология, обществоведение, история, география, физика и астрономия – предметы, не похожие один на другой, со своими особенностями и «заморочками», но, когда за дело берутся жаждущие знаний дети и талантливые педагоги, все становится понятно и интересно. Именно такой вывод делают школьники, прошедшие через олимпиаду – одну из самых серьезных проверок знаний.

В этом году лучших результатов в олимпиаде добились учащиеся гимназии – в их копилке 13 дипломов различного уровня, интеллектуалы СШ№10 завоевали 6 дипломов. По 2 диплома у учащихся СШ №№ 3, 4, 8, 12, по одной награде у ребят СШ №№9 и 11.

По количеству побед в лидерах – математика и белорусский язык и литература, строчкой ниже – английский язык, информатика и обслуживающий труд.

Таких высоких результатов светлогорские школьники достигли в том числе благодаря мастерству педагогов, которые готовили своих подопечных. Конечно, подготовка к олимпиаде – большой труд, приносящий радость и гордость за совместно проделанную работу.

Стоит отметить и еще один приятный момент – выпускники школ, которые являются победителями олимпиады, могут быть зачислены в региональные вузы без экзаменов: главное, чтобы предмет олимпиады совпадал с предметом профильного испытания выбранной специальности. Также обладатели дипломов I степени получат высший балл на вступительных испытаниях по соответствующему учебному предмету.

Несмотря на все плюсы и бонусы, впереди у ребят еще одно серьезное испытание – заключительный этап республиканской олимпиады по учебным предметам. На интеллектуальное соревнование в столицу отправятся обладатели дипломов I-й и II-й степеней. Уверены, что там они составят конкуренцию сверстникам и вернутся в родные пенаты с не менее достойными победами.

Через тернии к звездам

Кто они – интеллектуальные гении, кем мечтают стать победители третьего этапа республиканских предметных олимпиад?

Алексей Шкуринский, учащийся 11 класса гимназии (диплом I степени по информатике):

– Я шел к такому результату долго: в 8 классе у меня был диплом III степени на областной олимпиаде, в 9 и 10 – дипломы II степени, в этом году в 11 классе получил долгожданный диплом I степени. Когда был еще в начальной школе, информатикой меня увлекла старшая сестра Полина: она очень интересно рассказывала о предмете. А потом вместе с педагогом Еленой Карпенковой и районным тренером Владимиром Кумаковым начал углубленно его изучать. Сегодня, приходя на занятия к Владимиру Владимировичу, не решаю задачи с другими ребятами, а уже как «равный равному» помогаю сверстникам в решении, объясняю сложные моменты. Это позволяет мне интеллектуально расти, развивать логику и мышление, стремиться к новым знаниям. Кроме того, недавно мне поступило предложение придумывать задачи для областной олимпиады, несколько уже сделал.

Алексей определился с вузом, где хочет продолжить свое обучение, считает, что у него есть все шансы для того, чтобы стать студентом. В какой вуз хочет поступить молодой человек, пока не говорит, но мы ему желаем удачи.

Работа на перспективу

Алексей Шкуринский внес весомый вклад в копилку побед Светлогорщины. Еще буквально несколько месяцев – и он станет студентом выбранного вуза. Уверены, что и там его знания и умения будут высоко оценены. Но большинство участников олимпиадного движения еще неоднократно покажут себя в интеллектуальных состязаниях.

Татьяна Петухова, учащаяся 9 класса СШ№12 (диплом I степени по биологии):

– Как только в 6 классе началась биология, я сразу поняла, что это мой предмет. Мне изначально было интересно все, что написано было в учебнике. Потом этого стало мало, и я начала читать что-то дополнительно и решила, что хочу участвовать и в олимпиадах по предмету. В этом меня поддержала мой педагог Татьяна Савич. Благодаря нашим совместным занятиям, ее желанию дать мне больше, чем требует школьная программа, в прошлом году и в этом – дипломы I степени на областной олимпиаде. Для меня это очень важно. Ведь это главная оценка моей работы и усилий педагога, которая всегда рядом. Это наша с ней победа на двоих.

Биология – предмет не из легких, но, как говорит Татьяна, если любить предмет и учить его – несложно добиться хорошего результата. Куда будет поступать, девушка пока не решила, ведь впереди у нее еще два года, но что профильным предметом будет биология – уверена на все 100.

Виктория Литвинова, учащаяся 9 класса СШ№11 (диплом III степени по математике):

– Участвую в олимпиадах по математике с 5 класса, занимала призовые места. В этом году наградой за мое трудолюбие и любовь к предмету стал диплом III степени в областной олимпиаде. Это для меня многое значит: все было сделано не зря, а время, проведенное за учебниками, потрачено не впустую, но самое главное, вдохновляет на дальнейшую работу и новые победы и достижения.

Математика мне очень нравится: сидеть, думать, размышлять, искать правильное решение – это мое. Поэтому буду и дальше углублять свои знания и принимать участие в олимпиадах!

Дарья Рудавская, учащаяся 9 класса СШ№10 (диплом III степени по химии):

– Еще в 6 классе я решила для себя, что хочу стать врачом, знала, какие предметы нужны для поступления. Поэтому, как только началась химия в школе, очень серьезно отнеслась к ней. Старалась не просто заучивать понятия, формулы, а понимать. Иногда ловила себя на том, что долгое время сидела над учебником, вникая в суть новой темы, разбирая ее по полочкам, решая непростые задачи. Отдельное спасибо моему преподавателю химии Ольге Рудинской, которая не только помогала мне разбираться во всех нюансах непростого предмета, но и поддерживала всегда в желании знать намного больше, быть на шаг впереди. В этом году я смогла завоевать диплом III степени в областной олимпиаде, уверена, что в следующем году результат будет лучше. По крайней мере, я для этого приложу все усилия.

Хорошее образование – в тренде

Наверное, именно такой и должна быть современная молодежь: знать, чего хочет, к чему стремиться и как этого достичь. Для современных школьников участие в олимпиадном движении и есть тот самый путь к новым знаниям, победам и достижениям, который учит не останавливаться на достигнутом, быть собранным, ответственным и самостоятельным. Хорошее образование сегодня в тренде, поэтому желаем каждому школьнику оказаться на вершине интеллектуального Олимпа. А герои сегодняшнего материала подсказали, как это сделать.

Фото: Андрей Силивончик, «СН»