О порядке подачи и рассмотрении электронных обращений в инспекцию МНС

Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица Республики Беларусь направляют электронные обращения посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – обращения.бел.

Электронные обращения, полученные на электронный адрес налогового органа, не рассматриваются. Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия, а также копии документов в электронном виде о результатах предыдущего рассмотрения обращений, других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. В случае несоблюдения вышеперечисленных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу. При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения.

Заявитель вправе:

  • отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления;
  • обжаловать в установленном порядке ответы на электронные обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

Ответ налогового органа на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган. После обжалования в вышестоящий налоговый орган ответ налогового органа на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации. Ответ на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Инспекция Министерства по налогам и сборам по Светлогорскому району