Статистика последних лет показала, что железная дорога, ставшая одним из удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остается зоной повышенной опасности. К сожалению, даже самая совершенная машина не всегда может предотвратить гибель человека, потерявшего инстинкт самосохранения, поясняет Гомельский транспортный прокурор Сергей Казакевич.
— Железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, тем более в состоянии алкогольного опьянения. Главная опасность состоит в том, что со стороны человека рассчитать скорость движущегося поезда практически невозможно. Переходя или даже перебегая рельсы в неустановленном месте, необходимо помнить, что машинист может увидеть пешехода лишь только тогда, когда остановить поезд уже будет невозможно – тормозной путь железнодорожного транспорта составляет более 1000 метров. И тут не стоит надеяться на свою быструю реакцию, как показывает практика – человек становится бессильным, видя перед собой несущегося на огромной скорости “железного великана», – констатировал прокурор.
О беспечности большинства людей свидетельствуют следующие цифры. Согласно статистике о непроизводственном травматизме и гибели граждан на объектах Гомельского отделения Белорусской железной дороги за 1-е полугодие текущего года из 10 пострадавших 7 лишилось жизни, травмировано 3 человека. Из общего количества травмированных – 7 лиц мужского и 3 женского пола. 4 человека были в возрасте 60 лет и старше. Четверо из числа пострадавших вели асоциальный образ жизни.
Из указанного числа травмированных 8 человек находились в состоянии алкогольного опьянения, что является одной из основных причин травматизма и гибели людей на железной дороге.
Так, 15.01.2023 на остановочном пункте Копань (Речицкий район) дизель-поездом смертельно травмирован житель того же района, 1983 года рождения, который в состоянии алкогольного опьянения сидел на краю посадочной платформы. Следуя в поезде к месту жительства, «проспал» свою остановку, вышел на одном из следующих остановочных пунктов и дремал, сидя на краю платформы.
19.01.2023 на перегоне Жлобин-Подольский–Мормаль дизель-поездом смертельно травмирован житель Жлобинского района, 1981 года рождения, который в состоянии алкогольного опьянения сидел в непосредственной близости к железнодорожному пути, спиной к рельсам.
28.01.2023 на пешеходном переходе станции Рогачев пассажирским поездом травмирована жительница Минска, 1983 года рождения, инвалид по слуху, которая в состоянии алкогольного опьянения переходила на запрещающий сигнал светофора. С травмами различной степени тяжести доставлена в ЦРБ.
12.03.2023 на перегоне Хальч–Салтановка (Жлобинский район) пассажирским поездом смертельно травмирована жительница Жлобина, 1968 года рождения, которая в состоянии алкогольного опьянения переходила по железнодорожному переезду на запрещающий сигнал светофора.
И это только несколько эпизодов трагической статистики…
За сухими цифрами не видно того количества людей, которые получают моральную травму, являясь свидетелями человеческой гибели, которая в случае с железной дорогой представляет ужасающее зрелище.
Наиболее больным и острым вопросом остается детский травматизм. Благодаря принятым мерам безопасности в текущем году удалось не допустить случаев травмирования детей (в 2022 году имел место один такой факт).
— Ответственность за каждый отдельно взятый случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы, родители, школа, но и все наше общество, ведь в здоровом государстве не бывает чужих детей, – сказал Сергей Казакевич. — Как показали проверки, виновниками трагедий были сами пострадавшие. Снизить уровень травматизма и гибель граждан на объектах транспорта во многом позволяют профилактические мероприятия. Их проведение – одно из приоритетных направлений деятельности Гомельской транспортной прокуратуры.
Вместе с тем, эта проблема должна беспокоить не только специалистов. В современном обществе гражданам не стоит оставаться равнодушными по отношению к своему здоровью, жизни своих детей, родных и близких людей.
Помните: за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, в соответствии с ч. 4 ст. 18.2 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до 2 базовых величин.
В связи с этим необходимо помнить об элементарных мерах безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей. Не допускать их проход в неустановленных местах, не подлезать под подвижным составом или перелезать через вагоны и цистерны, находиться в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта в состоянии опьянения, не оставлять несовершеннолетних без присмотра, не приближаться на близкое расстояние к электрофицированным контактам и проводам.
Выполнение этих несложных правил позволит сохранить вашу жизнь и жизнь ваших близких.