Вероятно, у каждого бывало такое, что он ждал маршрутку, а она просто не пришла. Адвокат Светлана Костевич рассказала, что делать в таком случае и можно ли потребовать компенсацию.
В случае, когда маршрутное такси не приезжает вовремя либо не приезжает вовсе, следует начать с того, на основании чего вы решили, что оно должно быть в это время и в этом месте и в принципе оказывает услуги по перевозке пассажиров:
– Например, если ситуация такова, что предварительно было забронировано место в маршрутном такси либо имеет место расписание маршрутного такси, на основании чего вы делаете вывод, что оно должно в этом месте быть. Если эти условия отсутствуют и, допустим, вы опаздываете на какую-то важную встречу или работу, на такие правоотношения могут распространяться нормы законодательства о защите прав потребителя. Соответственно, этот закон позволяет вам, если имела место предоплата за билет на маршрутное такси, вернуть эти денежные средства. Также закон позволяет требовать возмещения убытков.
У любого перевозчика имеется книга жалоб и предложений:
– Собственно, само маршрутное такси располагает этой книгой. В книге оставляется запись о том, что произошло, после чего проводится разбирательство. В случае, если в добровольном порядке ваши требования не удовлетворяются, вы имеете право обратиться в суд. Желательно предоставить какие-то письменные доказательства и обоснование, и в этом случае судом будет определен размер морального вреда.