Обращения граждан — лакмусовая бумажка той работы, которую выполняют службы. Что волнует жителей района и с какими проблемами они обращаются в райисполком, рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Светлогорского райисполкома Елена Швец.
– Елена Владимировна, сколько обращений граждан, юридических лиц поступило в райисполком за 6 месяцев 2024 года?
– В райисполком поступило 310 обращений. Разъяснены 214 обращений, из них удовлетворено частично 42, на контроле – 68, перенаправлено 2 обращения и на рассмотрении – 7.
– Каких обращений больше – письменных или устных?
– Письменных. Но люди активно пользуются правом на устное обращение, рассчитывая в ходе личного приема убедить должностное лицо в обоснованности своего вопроса. Так, руководство райисполкома провело 38 личных приемов граждан, рассмотрено 98 обращений граждан и юридических лиц.
– Что больше всего волнует жителей района?
– По-прежнему лидирующими среди обращений остаются вопросы служб жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства. Большая часть всех поступивших обращений граждан относится к компетенции жилищно-коммунального хозяйства – почти 50% от общего количества обращений.
Среди основных причин обращений граждан – недостаток финансовых средств в районе на текущий ремонт жилищного фонда, систем водоснабжения населенных пунктов, благоустройство дворовых территорий, содержание улично-дорожной сети. В ряде случаев для решения возникающих проблем нужны значительные суммы. К сожалению, это одна из причин многих обращений при проведении капитального и текущего ремонтов жилфонда, а также затягивание работ.
– Расскажите, пожалуйста, что сделано по обращениям граждан.
– В положительную сторону решены обращения по ремонту дорожного покрытия на путепроводе по ул.Свердлова. Восстановлено освещение в д.Рудня и п.Медков. Установлен памятный знак жертвам геноцида еврейского народа. Удалены аварийные деревья на кладбище д.Расова и д.Кнышевичи.
Восстановлен тротуар по ул.Стефановского. Установлены скамейки около подъездов д.11 по ул.Калинина. Оборудовано парковочное место возле д.16 в м-не Полесье для инвалида-колясочника.
– Эффективны ли прямые телефонные линии?
– Они приносят положительный результат. Еженедельно (по субботам) граждане района могут напрямую задать представителям власти интересующий их вопрос. Руководством райисполкома проведено 26 прямых телефонных линий, на которые обратилось 80 человек.
Также эффективной формой взаимодействия власти с населением являются выездные приемы граждан в трудовых коллективах и встречи с населением по месту жительства. Данная форма работы позволяет оперативно решать наболевшие проблемы. Проведен 21 такой прием, от жителей сельской местности поступило 19 обращений. По каждому из них были даны поручения ответственным службам с указанием сроков выполнения.
– Елена Владимировна, а с каким вопросом обратились бы к жителям района?
– Я хотела бы напомнить, что первоначально обращения подлежат рассмотрению по существу в местных органах либо в других органах, если вопросы, изложенные в обращении, отнесены к их исключительной компетенции. Есть такая особенность: не удовлетворившись ответом органов местной власти или минуя их, люди обращаются сразу в облисполком, госконтроль и Администрацию Президента Республики Беларусь в надежде оперативного разрешения проблемного вопроса. Однако они не учитывают тот факт, что обращения из инстанций возвращаются «на исходную позицию».
Если человек позвонил в райисполком и сообщил о какой-то критической ситуации, мы не ждем его письменного обращения. Связываемся с сельисполкомом и службами по компетенции, просим разобраться, чтобы оперативно решить объективную проблему. Такая работа на упреждение демонстрирует хороший результат. Но не все вопросы, как известно, можно решить с ходу. Есть проблемы, связанные с немалыми финансовыми затратами, которые записываются в «список очередности».