Можно ли пользоваться мобильными телефонами в школе?

В Беларуси каждое учебное заведение вольно самостоятельно выбирать формат использования личных средств связи.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Французы давно говорили о запрете смартфонов в школах: соответствующее решение на уровне рекомендаций министерство образования приняло еще в 2010 году, но законодательно его закрепили только летом прошлого года. Теперь учитель может отбирать у подопечных гаджеты не только в классах, но даже на переменах.

Хотя результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения показывают: за ограничение гаджетов во время уроков высказались 67% пап и мам. В Беларуси такие подсчеты не велись, но, думаю, результат был бы схожим.

На решение французов также повлиял принятый Европейским парламентом закон о защите персональных данных. На этапе его обсуждения особое внимание привлек пункт, в котором предлагалось повысить возраст использования соцсетей без разрешения родителей с 13 до 16 лет. В результате было решено, что страны ЕС для своих детей смогут выбрать возраст в указанных пределах самостоятельно. Эта ситуация еще более активизировала обсуждения правил использования электронных устройств. У нас по данному вопросу строгих ограничений нет. По большому счету, вопрос отдается на откуп родителям.

Доказано, что учебные заведения, где запрещены мобильные телефоны, показывают лучшую успеваемость. Ученые из Лондонской школы экономики проводили исследование «Нездоровые коммуникации: влияние мобильных телефонов на производительность». Результаты следующие: успеваемость ребят в школах, где запрещены мобильные, выше на 6,4%.

В наших школах строго следят, чтобы телефонов у школьников не было на экзаменах, ЦТ. Но на уроках, включая контрольные и лабораторные работы, из-за гаджетов учебный процесс нередко срывается. Нужен четкий сигнал — что можно, а чего нельзя, и каких ситуаций это касается.

Людмила Овсяник, психолог.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Постоянная погруженность детей в гаджеты сказывается на учебе — ребята отвлекаются и не могут сконцентрироваться. А по сути телефон нужен ребенку по дороге в школу и домой, чтобы сказать, что с ним все хорошо, а в случае экстренной ситуации связаться с родителями. Но в действительности все не так.

Школьники нередко достают свои гаджеты под партами, пока не видит учительница, сидят в соцсетях или играют. Исследования экспертов образовательных сервисов Яндекса не радуют: дневной трафик ребенка, когда он находится в школе, не отличается от вечернего «тарифа». То есть ученики пользуются смартфонами на уроках и переменах так же активно, как дома.

Сейчас дети осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Родители дают в руки 2—3-летним малышам планшеты и телефоны с яркими картинками, веселой музыкой, мультиками и, заняв ребенка, углубляются в переписку в социальной сети или чтение новостей. Тут уже речь идет о формировании культуры использования гаджетов у взрослых. Дети смотрят на родителей как на пример и образец для подражания. Если мама и папа часами зависают в телефонах, ребенок будет поступать так же.

Конечно, мы не можем оградить детей от цифровой эпохи, но мы можем повышать культуру пользования смартфонами у школьников и активнее задействовать современные технологии в учебном процессе. По этому пути и нужно идти. Тотальным запретом поставленных задач не решить.

Оксана Нехайчик, депутат Палаты представителей.

sb.by

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: