Несем вести в дом


– Свой отсчет почта ведет более тысячи лет назад. За эти годы изменилось многое, но принцип: нести вести в дом для нас остался неизменным, – говорит Валентина Яковлевна. – Даже с появлением в середине 60-ых электронной почты, а позже мобильных телефонов – письма, телеграммы, открытки не вышли из моды. Они по-прежнему пользуются спросом у сельчан. И их количество нисколько не уменьшилось.
Если кто-то считает, что проще воспользоваться электронной открыткой, то работники отделения связи иного мнения. И в самом деле. Разве электронная открытка может заменить почтовую, на которой каждое слово написано рукой близкого тебе человека. Да и почерк его знакомый. Едва успеешь прикоснуться к простой открытке, а мысли уже настроены на что-то родное. Вот и возрастает переписка в канун Нового года, Международного женского Дня 8-ое Марта и других праздников. Толстеют в эти дни сумки почтальонов, от которых сельчане ждут хороших вестей. В эти месяцы они перевыполняют и показатели по оказываемым видам услуг населению. Многие жители на радостях не скупятся приобрести к праздничному столу торт, коробку конфет, шампанское…
В зной и стужу, ветер и дождь почтальоны Осташковичского отделения связи Валентина Плиткина, Марина Шенец и Андрей Янченко доставляют местным жителям газеты, журналы, переводы, письма, посылки, пенсии… Хорошо расходятся детские кроссворды. Пользуются спросом лотерейные билеты. В рамках обустройства агрогородка, был произведен ремонт отделения связи, установлен считыватель банковских пластиковых карточек. Теперь, как и в городе, сельский житель может отправить электронный перевод, оплатить пользование мобильной связью, оформить страховку, получить заработную плату. Кроме этого, почтальоны Валентина Семеновна, Марина Николаевна и Андрей Михайлович оказывают населению агрогородка и малых деревушек разные виды услуг. Среди них – доставка на дом продовольственных товаров. Если вам понадобились кофе, чай, хлеб, макароны, крупы, вам достаточно сделать заявку у почтальона и ваш заказ будет выполнен. Причем, товар вам доставят домой, да и по стоимости обойдется дешевле, чем в магазине. Можно заказать и промышленные товары: телевизор, холодильник, стиральную машину. Как правило, такие заказы теперь практикуются редко. В большинстве спросом пользуются заявки на ремонт обуви, хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия.
– Особенно возрастает ежемесячная выручка в летний период. На время отпусков горожане приезжают с детьми и внуками навестить своих стареньких родителей. Следовательно, наши услуги более востребованы, и товаров реализуем больше, – говорит почтальон деревни Славань Валентина Плиткина.
За 5 лет работы стал профессионалом своего дела Андрей Янченко. Он постоянно несет вести в дома, отдаленные от центральной усадьбы. Это деревни Карповичи, Останковичи, Высокий Борок. За день отмеряет по 17-20 километров. Зимой – пешком, летом – выручает велосипед. За эти годы молодой парень привык к сельчанам, а те – к нему. Всегда найдется у него успокоительное теплое слово для одинокой старушки, заждавшейся весточки от сына или дочери, вовремя исполнит заказ.
– Особенно напряженные дни у нас во время подписной кампании, подведении итогов работы в конце месяца. Однако, как бы не было сложно, но с доводимыми заданиями всегда справляемся. Так, по итогам третьего квартала с планом подписки справились на 101%. Среди всех изданий на первом месте «СН». План по товарообороту за октябрь составил 9 миллионов рублей, хотя задание было 5.
– Так работают у нас все, – завершила заведующая отделением связи Валентина Петрушко.
Василий ДВОРАК.

На снимке: коллектив Осташковичского отделения узла почтовой связи, в первом ряду справа – Валентина Петрушко, за ней — Марина Шенец.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: