Должны ли покупатели платить за разбитый товар? Разбираемся, как вести себя в магазинах

Если покупатель повредил или уничтожил товар умышленно, платит за ущерб покупатель. Если он уронил товар случайно, платит тоже покупатель. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Фото: Галина Богдан, «СН»

Если человек уверен, что продукт разбился или повредился по вине продавца, то это нужно доказать. Лучше всего заручиться поддержкой свидетелей, причем незнакомых.

Сфотографируйте полку или узкий проход. Изображение заставленного коробками пространства или неаккуратно выложенного на полки товара будет свидетельствовать в вашу пользу.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Запишите вашу претензию в книге замечаний и предложений.

Если представители магазина требуют паспортные данные, просто продиктуйте их, предъявлять паспорт вы не обязаны.

Даже если администрация магазина посчитала нужным вызвать милицию, вы имеете права высказывать свои доводы. Любые конфликтные ситуации можно решить через суд.

Если товар выставлен на стеллажах неустойчиво, то вы не обязаны его оплачивать. Также не нужно возмещать ущерб, если в магазине мокрый скользкий пол без предупреждающего знака или товар пострадал, упав с транспортера на кассе.

Фото: Галина Богдан, «СН»

Хулиганы могут стать фигурантами уголовного дела. За умышленное повреждение имущества в магазине может быть наложен штраф.  Если ущерб причинен по вашей вине умышленно в размере 40 и более базовых величин, деяние влечет уголовную ответственность.

Многие покупатели не стесняются пить воду, есть мороженое и другие продукты прямо в торговом зале. Особенно актуально это в жаркую погоды. Лучше всего — дождаться момента, когда товар куплен.

Право владения, пользования, распоряжения товаром возникает только после заключения договора купли-продажи, т.е. оплаты товара.

Фото: Галина Богдан, «СН»

Неприятные инциденты с охранниками торговых центров также случаются . Покупателей просят вывернуть карманы, показать содержимое сумки и пакетов.

Помните: охрана торговой точки не имеет права без сотрудников милиции проводить досмотр личных вещей. Человек только добровольно может показать вещи, чтобы не создавать конфликтную обстановку.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Люди могут беспрепятственно заходить в магазин со своими личными вещами. Но продукты необходимо класть исключительно в корзины или тележки.

Покупатель имеет право выйти из магазина, даже если его попросили остановиться. Удерживать человека силой, закрывать двери магазина на ключ — это прямое нарушение прав и свобод.

Не стоит идти вместе с охраной в комнату досмотра. Лучше всего решать вопрос прямо в торговом зале, где есть камеры видеонаблюдения, а также очевидцы.

Всегда сохраняйте чеки и другие документы, подтверждающие покупку товара в конкретном магазине. Так вы легко сможете вернуть деньги, если вам предоставили некачественный продукт.

Безусловно, закон не обязывает хранить чеки. Доказать приобретение товара можно и другими способами. Однако наличие кассового документа значительно упрощает процедуру.

belnovosti.by

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: