Творческая мастерская

Мы уже писали о том, что театральное отделение школы искусств в мае этого года отпраздновало своё десятилетие.
О достижениях и успехах юных артистов тогда нам рассказала Наталья Диденко, заведующая отделением, руководитель Образцовой экспериментальной театральной студии «Ёжики в тумане». Но работа театралов настолько многогранна, а результаты столь удивительны, что мы решил узнать и о других направлениях их деятельности в очередной беседе с Натальей Петровной.
– В театральном отделении реализовано множество проектов. Расскажите подробнее о проекте «Рукописные книги».
– В проект «Рукописные книги» вылились наши милые опыты сочинительства, который существует уже 8 лет. Сюжет о нем был показан на телеканале ЛАД, съемки проводились на базе ДЦРБ, где проходят все презентации благодаря директору библиотеки Людмиле Градуленко. Дети сами выдумывают, оформляют, иллюстрируют свои книги. Некоторые погрузились в этот процесс настолько, что создали драматургические произведения. Таким образом, мы имеем целый сочинительский блок, так его условно назовем, и нужно сказать, что первые результаты он уже принес. Например, Дарья Алексейкова выбрала профессию редактора книжного издательства.
– Известно, что у студийцев был и опыт работы на телевидении…
– Да, и что не менее интересно, он тоже всходил на почве сочинительства. Наша первая передача на ТВ «Странная сказочка на ночь» шла еженедельно по пятницам, и сочинялись сказочки тут же, прямо в камеру. Оказалось, что у нас в республике существуют отдельные фестивали, посвященные теме любительского детского видео, с именитым жюри и обширной географией. Специально под тематику одного из таких фестивалей были созданы рекламные ролики социальной и экологической направленности. Видеопроекты неожиданно принесли международный контакт, наша студия была рекомендована для участия в региональном телевизионном молодежном проекте программа «У». Фильмы и ролики создавались в групповом творческом процессе и авторство мы указывали групповое, но были и авторские работы. Одну из них мне хотелось бы упомянуть: Валерия Данченко принесла нам покадровый сценарий в номинации «Семейные традиции». Мы сняли сюжет, полностью следуя ее режиссерскому замыслу. Эта работа не была отмечена дипломом, но о ней стоило упомянуть – окончив отделение, Лера поступила в Санкт-Петербургский институт телевидения, бизнеса и дизайна на факультет менеджмента и рекламы. Видеопроекты реализованы и закрыты, они принесли нам стопку дипломов.
Еще один международный контакт – однажды было озвучено, что мы хотим записать аудиокниги, и местный фонд «Землячество» свел нас со шведской благотворительной организацией, которая выступила спонсором. На свет появилась серия аудиокниг по программе внеклассного чтения СОШ. Книги были переданы в Василевичский интернат детей со слабым зрением.
– Столько увлечений, а театральную стезю избрал кто-нибудь из ваших выпускников?
– По специальности прошлым летом   наш выпускник Александр Тарасов поступил в Минский колледж искусств на факультет «Режиссура».
Ещё двое студентов из числа учащихся самоокупаемого отделения: Никита Коробкин – режиссура и Алина Сентюрова – актриса театра по первому образованию и культуролог по второму.
Но дело в том, что мы ставим во главу угла именно общечеловеческое развитие индивидуальности не только театрального направления, а необходимое в обычной жизни. Театральное отделение школы искусств – стартовая площадка для осознания спектра своих возможностей. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они учатся четко формулировать свои мысли, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театральная деятельность требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, хорошо развитой речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе.
Беседовала Татьяна СИЛКОВА.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: