Учителя Светлогорска рассказывают о своей работе

Олег Клименок: «Нужно нести добро и хорошее настроение детям»

Работает в гимназии педагогом-организатором.

— В современных школах очень мало педагогов-мужчин. В чём причина данного факта?

— Мужчин-преподавателей мало потому, что многие из них хотят быть успешными. А успех — это количество заработанных денег. Так устроено современное общество. Вот и стремятся они как можно больше заработать.

— Какие основные трудности в работе педагога-организатора?

— Основной трудностью в работе является отсутствие образовательных ресурсов по данной профессии. К тому же нет опытного наставника-педагога.

— Что нужно сделать, чтобы повысить престиж профессии учителя?

— Я считаю, что все дело в оплате данного труда. Да и сложность системы, и перегрузка педагогов бумажной работой могут снизить престиж профессии.

Екатерина Одайская: «Я совершенно точно на своём месте»

С 2007 года работает в гимназии как учитель-дефектолог.

— Что Вам нравится в вашей профессии больше всего?

— Могу сказать, что я совершенно точно на своем месте. Особое удовольствие приносит то, что можно достаточно быстро увидеть результаты своего труда,  итоги совместной деятельности ребенка, родителей и педагога.

— С какими трудностями Вы сталкиваетесь в работе?

— Трудности заключаются в том, что много времени приходится уделять работе с документацией, что является очень энергозатратным.

— Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

— К особым качествам, которыми должен обладать учитель-дефектолог, я бы отнесла ответственное отношение к делу, внимание к деталям, способность прогнозировать ситуации развития, т.к. логопед, корректируя устную речь, занимается параллельно профилактикой нарушений письменной речи.

— Есть ли в вашей работе место творчеству?

— Творчество в работе учителя — это крылья, поднимающие над обычным педагогическим процессом. На мой взгляд, работа любого учителя — это огромная площадка для творчества. Мне хочется верить, что и каждое моё занятие пронизано творчеством от начала до завершения. Дети младшего школьного возраста очень чётко улавливают эмоции, чувствуют смену настроений на занятии, понимают, где есть место восторгу, умиротворению, радости, концентрации и при проявлении творческих способностей логопеда испытывают разнообразный спектр чувств, учатся выражать и проявлять их различными способами. Думаю, что моя деятельность — это не только работа, но и пространство для самореализации.

Марта Бондарева: «Наша задача — преодолеть все трудности и найти подход к каждому ученику».

С 2013 года работает в гимназии учителем английского языка.

— Какие трудности в преподавании английского языка существуют в современной школе?

— Хотелось бы затронуть тему, которая волнует многих учителей — современный кабинет английского языка. Ни для кого не секрет, что от правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. К сожалению, далеко не в каждой школе есть все необходимые технические средства обучения, что значительно снижает интерес, особенно младших школьников, к изучению иностранного языка.

— Помогает ли Вам знание английского языка в жизни?

— Отсутствие языкового барьера при поездках за границу, а следовательно — возможность путешествовать самостоятельно. Также любую нужную мне информацию я могу искать и получать как на русском, так и на английском языке.

— Ваши пожелания тем выпускникам, которые выбирают для себя профессию учителя?

— Прежде чем выбрать эту профессию, нужно хорошо подумать и понять, что ваша жизнь постоянно будет связана с детьми. Вы должны прежде всего любить их: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаёшь».

Беседовала Галина Капецкая.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: