А мне нравятся такие, скажем, «деятели», которые «мостятся» усидеть сразу на двух стульях: и на «рЭжым» работать, и «супраць рЭжыму» выступать. Ну как «нравятся»? Наблюдать за ними интересно. Вот, к примеру, человек, стуча кулаком в грудь и размахивая «БЧБ-шпалерай», идет на митинг, кричит «Либо я, либо Президент» и заявляет свой протест «против рЭжыму». А вот он же стоит в суде (против которого, кстати, выступал) и стучит себе в грудь тем же кулаком, доказывая, что увольнение за прогул с работы несправедливо, потому как он вовсе и не прогулял, а в СИЗО сидел за участие в том самом митинге «Вот и справка имеется!» (а это уважительная причина). И требует… восстановить его на рабочем месте и выплатить «по закону» компенсацию. Анекдотичная ситуация: «И умный, и красивый. Хоть разорвись!»
Такое виляние в «стане невероятных» наблюдать приходится все чаще. Чем дальше от августа, когда они сами себе казались «непостижимо смелыми и готовыми на все ради «перАмен», тем чаще теперь прибегают они в оклеветанные самими же суды и требуют (заметьте — ТРЕБУЮТ!), чтобы им вернули рабочее место, а значит — стабильность и доход, против которых они же так яро протестовали.

А если подумать, не стыдно ли таким людям затевать подобные тяжбы? Ведь что получается. Они требуют Суд «ненавистного государства» восстановить их в должности на Предприятии «ненавистного государства» на основании Закона «ненавистного государства». Не абсурдно ли это?
Абсурдно. Но действия всех «невероятных» уже давно вызывает недоумение и саркастический смех. Не успеешь отдышаться от смеха, переваривая одну нелепость с их стороны, как они тут же подбросят еще десяток поводов для веселья. Вот 4 человека с «БЧБ-шпалеркамі» «засветились» на фоне торгового центра и заявили на весь Фейсбук, что «они — весь Светлогорск». А где остальные 50 тыс. человек? Неужто, как в анекдоте, «за шпалеркай». Смешно «невероятно». А вот заведение, громко именуемое «салоном красоты», без всякого на то основания решило закрыться на «сандень», и как раз тогда, когда «из-за бугра» прозвучал призыв бастовать. И теперь оно возмущается, что ему отказали в аренде, что пришлось перебраться с прикормленного места в другое, менее «сочное». А собственно, в чем дело? Хотелось же перемен, так нате, получите. Или тоже хотелось усидеть на двух стульях? «И умные, и красивые»?
К сожалению, такое поведение не новость для белорусского общества. Просто есть такая привычка, критиканство называется. Кому-то кажется, что, охаивая власть или тыкая в недостатки окружающих, он проявляет принципиальность, справедливость и честность. На самом же деле это демагогия и дешевый популизм. И они ничего не имеют общего со справедливой критикой. Вместе с критикой подается анализ причин сложившейся обстановки и идеи, как ее исправить. А критиканство — эгоистичная попытка заявить о своем превосходстве. Очерняя других, выглядеть «белым и пушистым». Увы, в нашем обществе критиканства больше, чем критики. А с развитием соцсетей и мобильных технологий оно приобрело массовый характер.
Еще совсем недавно критиканство и способность «быть белым и пушистым» довольно лояльно воспринималось в белорусском обществе: «Ну мало ли что он там бухтит в курилке или пишет в комментариях. Дело делает, да и ладно». Но в августе сами «невероятные» росчерком «шпалернай БЧБ-полосы» разделили Беларусь на «ненавистную белую» и «невероятную новую». И теперь удержаться на двух стульях стало ой как трудно! Нужно решать, с кем идти дальше. И сделать это осознанно, аргументированно. Конечно, немало людей поддалось на эмоциональные «забугорные» призывы и присоединились на время к «невероятным». Однако большинство из них осознали ошибочность своих действий и теперь, разумно взвесив все происходящее, вернулись к прежнему ритму жизни. По чему это видно? Да все по тому же: заводы и фабрики работают, люди трудятся, дети растут и учатся, все организации и учреждения Беларуси функционируют.
А что ж «невероятные»? Одни уехали из страны, другие продолжают будоражить местное население своими упрямыми идеями «перАмен». А вот третьи, самые (как они думают) хитрые, пытаются получить выгоду с обеих сторон. Без раскаянья и признания ошибочности своего мнения, по-предательски относясь ко всем, они продолжают попытки «усидеть». Они продолжают быть «умными и красивыми», но все таки…
