Close

С 23 декабря вступают в силу изменения в законе о защите прав потребителей

В Беларуси 23 декабря 2018

В Беларуси с 23 декабря 2018 года вступает в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

В Закон вошли изменения и дополнения, учитывающие наработанную правоприменительную практику, а также предложения потребительского сообщества (общественных объединений потребителей) и бизнеса.

В частности, Закон дополнен нормами о том, что до потребителя должна доводиться информация: о стране происхождения товара (когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают) и о классе энергоэффективности товаров (по перечню, предусмотренному законодательством и техническими регламентами). 

Кроме того, субъекты, реализующие товары дистанционно через рекламу или иные информационные источники, обязаны будут в этих источниках указывать цену реализуемого продукта шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании. Это позволит сделать информацию читабельной для потребителей и снизить количество случаев введения их в заблуждение относительно стоимости покупки.

Также в Законе учтено предложение о доведении информации «на белорусском и (или) русском языках» вместо закрепленной сегодня альтернативы – «на белорусском или русском языке».

Законом закрепляется право потребителя на осуществление расчетов в наличной и безналичной форме. При этом введен запрет на установление субъектом различных цен (тарифов) в зависимости от формы оплаты.

Введен запрет на истребование у потребителя паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при возврате ему денежных средств. 

По аналогии с правом потребителя на возврат качественного товара, предусматривается право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. 

Правительство установит порядок реализации товаров (работ, услуг) по так называемым «подарочным сертификатам».

Устанавливается и иной порядок заявления требований в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров. По истечении 30 дней после покупки которых потребитель вправе заявить требование о замене или возврате такого товара только в двух случаях:

– при выявлении существенного недостатка;

– при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта.

Предусмотрена возможность увеличения с письменного согласия потребителя срока бесплатного (гарантийного) ремонта с 14 до 30 дней, что обусловлено дозаказом комплектующих, запасных частей, требованиями об осуществлении ремонта на производственном оборудовании изготовителя или его уполномоченных лиц, расположенных удаленно, и т.д. Также вводится обязанность ремонтных организаций проверять качество доставленного им продавцами (поставщиками) товара в трехдневный срок. 

Продавец (изготовитель, поставщик, ремонтная организация) вправе взыскать расходы на хранение товара с потребителей, которые по истечении двух месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта не являются за товаром без уважительных причин.

При возврате качественного товара потребителя обяжут вернуть его в упаковке, в которой он был продан.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: