Жители Светлогорска с нетерпением ждут того момента, когда можно будет пересечь железную дорогу по путепроводу и попасть с улицы Шоссейной на Авиационную. Этот путепровод существенно расширит границы возможностей как въезда, так и выезда из города, коммуникации с жилыми домами, предприятиями торговли, разгрузки городской транспортной сети.
Можно, конечно же, въехать или выехать из Светлогорска через улицы Калинина, Заводскую либо из поселка Медков через Рудню по улице Лазо. Но это связано с необходимостью накручивать дополнительные километры или с трафиком по густонаселенной городской черте. В некоторых случаях путепровод через железную дорогу позволяет избежать этих проблем. Да и, в конце концов, люди строят города и инфраструктуру для удобства жизни, а путепровод является ее неотъемлемой частью.
Когда же он заработает, рассказал директор Управления капитального строительства Светлогорского района Владимир Винник.
– Работы по реконструкции путепровода по улице Шоссейной проходят ускоренными темпами относительно утвержденного графика, – говорит Владимир Степанович. – Мы намерены ввести в эксплуатацию объект в мае нынешнего года.
– Во время первого заседания оперативного штаба перед началом реконструкции в прошлом году высказывались некоторые опасения относительно того, что работы войдут в зиму и что лучше было бы начать их этой весной. Тем не менее, реконструкция началась осенью прошлого года. Как это отразилось на темпах и качестве работы?
– Дело в том, что условия диктовали нам необходимость приступить к производству работ в IV квартале, уловив момент выделения финансовых средств. Это повлияло на то, что мы начали осваивать бюджетные средства, не дожидаясь, когда потеплеет. Причем осваивать их мы начали быстро и эффективно и выполнили огромный объем работ: демонтировали старые пролеты путепровода, установили 4 дополнительные буронабивные сваи, по которым сейчас бетонируют 4 столба. Практически к финалу подходит строительство подпорных стенок. Они установлены на винтовых сваях типа «Титан», которые закручены в землю на глубину 6 м. Это существенно укрепит основания подпорных стенок.
– На одном из оперативных совещаний обсуждались возможные проблемы, связанные с доставкой бурильного оборудования…
– Да, некоторые сложности возникли, но все они были решены в предельно короткие сроки. А связаны они были с тем, что буровая установка на гусеничном ходу имеет огромные габариты. Даже проектировщики не предусмотрели все нюансы бурения скважин на этом объекте. Дело в том, что из-за изменения нормативных документов потребовалось расширить пешеходные проходы по путепроводу. В связи с этим нужно было установить 4 дополнительные сваи к уже существующим и по ним смонтировать еще 6 балок. Когда же буровая установка была доставлена на место и приведена в рабочее состояние, выяснилось, что ее мачта выше контактной сети железной дороги. И, во-первых, требовалась срочная корректировка проекта, а во-вторых, согласование с железной дорогой окон для отключения электроэнергии и снятия контактной сети на время бурения скважин и установки свай. Возникла проблема с наездом буровой установки на точку. Как я уже говорил, с одной стороны мешала контактная сеть, а с другой – существующие магистральные электросети. 20-метровой махине пришлось выруливать чуть ли не в 5 см от них.
– Владимир Степанович, был отмечен факт укладки асфальтобетонного покрытия зимой. Насколько это согласуется с технологией дорожных работ?
– В моей практике впервые пришлось столкнуться с такой технологией укладки асфальтобетона при отрицательных температурах. Тем не менее, у дорожников имеется соответствующая нормативная документация, которую мне как заказчику пришлось подробно изучить. В соответствии с нормативами допускается укладка асфальтобетонного покрытия в зимних условиях, но при температуре до -10 градусов, а также при отсутствии атмосферных осадков. Соответствующей погоды пришлось ждать долго, потому что нынешней зимой дождь и снег сменяли друг друга с завидной регулярностью. Но при наступлении соответствующих условий черновой слой асфальта был положен со стороны улицы Авиационной. Таким образом, мы открыли себе окно возможности уложить весной второй слой асфальта.
– Какие работы по реконструкции путепровода проводятся в настоящее время и что запланировано на ближайшую перспективу?
– В настоящее время генподрядная организация КПРСУП «Гомельоблдорстрой» в лице работников своего филиала ДРСУ-207 осуществляет укладку дорожного основания на путепроводе со стороны улицы Шоссейной. При наступлении необходимых погодных условий черновой слой асфальтобетонного покрытия будет уложен и с этой стороны путепровода.
Кроме того, в январе планируем закончить работы по производству 4 столбов. А также сделать 4 ригеля под новые пролетные строения путепровода, потому что он расширился. У нас было 5 пролетов, а стало 3. Поэтому с 2-х сторон будут сделаны насыпи и подпорные стенки. Соответственно, в районе подпорных стенок нужно сделать новые ригели. Помимо этого необходимо до наступления лета на них положить по 3 балки с каждой стороны. Таким образом у нас получится путепровод из 3-х пролетов: с краев – по 21 м, а в центре – 24 м.
В январе-феврале должны завезти железобетонные конструкции, заказанные в Фаниполе – 6 балок, которые будут использованы для расширения путепровода. Здесь от нас потребуются серьезные усилия для решения как организационных, так и инженерных задач. Проблема в том, что эти балки весят по 38 т. Поэтому нужно решить вопросы доставки и разгрузки этих изделий. Есть 2 варианта. Первый предполагает доставку по железной дороге. Второй – перевозка по одной балке длинномерным автотранспортом. В разгрузке планируется задействовать 2 крана: один – 50-тонный – имеется в КЖУП «Светочь», второй необходимо будет заказать. Еще одна проблема связана с предстоящим монтажом таких огромных железобетонных конструкций. Каким образом их монтировать: сверху или снизу? Внизу столкнемся с недостатком места, все с теми же контактными линиями и проводами электропередач. Вверху имеются свои нюансы. Это основные проблемы, которые решаются сегодня. Все остальное – монтаж 8-метровых плит для усиления, укладка асфальта, сооружений ограждений – это (по сравнению с балками) обычный рабочий процесс.
– Владимир Степанович, озвучьте еще раз срок сдачи в эксплуатацию путепровода.
– Повторюсь, что путепровод через железную дорогу, который соединит улицы Шоссейную и Авиационную, будет запущен в торжественной обстановке в мае 2023 года.
Фото: Дмитрий Хомицевич, «СН»