С начала 2023 года электронные обращения можно подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Ответы и уведомления на такие обращения также направляются посредством данной системы. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде. Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.
Как это возможно сделать?
Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт http://обращения.бел, на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.
Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет.
Преимущество направления электронных обращений посредством Системы — повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.
Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.
Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.