В нашей стране уделяется огромное внимание дебюрократизации государственного аппарата. Президент в качестве одной из основных задач любого госоргана определял и определяет основную задачу: обеспечить комфортные условия работы с гражданами. Более подробно о работе службы рассказала начальник службы «одно окно» Светлогорского райисполкома Елена Сергеева.
– Елена Михайловна, какова сегодня основная задача специалистов службы «одно окно» в работе с населением?
– Главная задача – обеспечить в одном месте прием заявлений заинтересованных лиц по административным процедурам и выдать по ним административные решения (справки, выписки и т.д.). Выполнить услуги качественно, организовать пакетный принцип оказания услуг, чтобы обратившиеся могли подать одновременно не одно, а несколько заявлений и быстро получить целый комплекс документов. Принцип работы службы заключается в особом режиме обработки документов без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения.
– Кто и как обеспечивает работу службы «одно окно»?
– В службе «одно окно» райисполкома работают 4 специалиста. Обеспечен удобный для граждан график работы. Прием заинтересованных лиц в службе «одно окно» осуществляется: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, вторник и четверг с 8.00 до 20.00, обед с 13.00 до 14.00, в субботу с 9.00 до 13.00.
– Что еще предпринимается для обеспечения доступности услуг службы?
– Во-первых, работает единый справочно-информационный номер 142, по которому можно узнать об осуществлении административных процедур. Записаться можно по телефону 40526, 40703. Работа службы «одно окно» постоянно совершенствуется. Кабинеты службы оснащены табличками с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля для лиц с ослабленным зрением. Для работы с ID-картами в службе установлены соответствующие считывающие устройства.
Заинтересованные лица имеют возможность внесения оплаты посредством системы АИС «Расчет» ЕРИП, в том числе в отношении административных процедур, при наличии персональных сведений (логина, пароля) для доступа к интернет-банкингу.
Мы предлагаем различный формат работы с населением. Наиболее передовые, молодые люди, которые активно пользуются электронными средствами связи, могут из дома осуществлять административные процедуры. Для другой категории населения, менее активных пользователей сети, остается прежний формат – письменный либо устный через службу «одно окно».
– Как эти меры влияют на эффективность работы службы?
– Службой «одно окно» райисполкома выполняется 212 административных процедур по заявлениям граждан и юридических лиц. Выполняются все обязательные административные процедуры, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь №740. За 2023 год принято9501 заявление (2022-9793), сделано 6295 запросов (2022-7688).
– А как качество обслуживания службы могут оценить его пользователи?
— В кабинете № 2 службы «одно окно» райисполкома имеется возможность высказать свое мнение о качестве обслуживания населения, воспользовавшись Порталом рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь.
Сегодня можно сказать, что служба «одно окно» находится на передовой по оказанию услуг населению. И для нас одна из главных задач – качественное обслуживание граждан, чтобы каждый мог максимально оперативно получить весь комплекс услуг.