Колонну дорожной спецтехники, выкрашенной в оранжевый цвет, видно издалека. Она расположилась по обочине с обеих сторон моста перед Еланами. Рядам с техникой люди – тоже в оранжевых жилетах. Это работники ДРСУ-207. Начальник Виталий Филиппович сообщил, что сегодня — финальная часть реконструкции моста через Боровиковский канал. Там были демонтированы и заменены плиты, установлены новые отбойники, сделана гидроизоляция, а сейчас дорожники уложат слой асфальтобетона – и мост готов к экспплуатации.
Однако движения пока не видно. Мужчины прогнозируют сценарии дальнейшего развития событий. Ситуацию поясняет ситуацию прораб ДРСУ-207 Александр Мазур: «Ждем, когда восстановятся поставки асфальтобетона«.
Вскоре появляется первый самосвал. Завод заработал, и свежий дымящийся асфальт пересыпается в бункер асфальтоукладчика. Кругом все зашевелилось, зарычали двигатели, люди разбежались по рабочим местам – кто за руль спецтехники, кто к асфальтоукладчику.
Асфальтоукладчик на гусеничном ходу осторожно пересекает линию стыков плит. Для того, чтобы ничего не разрушить многотонной машиной, рабочие под гусеницы на месте стыка плит уложили деревянный брус. Машинист асфальтоукладчика Александр Удовин плавно, без рывков, аккуратно маневрирует на мосту. Дорожные рабочие вручную лопатами разравнивают и укладывают асфальтобетон в тех местах, где это положено по технологии.
Завершает работу дорожный асфальтовый каток. Он катается по асфальтобетону туда и обратно в облаке пара. Его огромный металлический вибрационный валец окончательно уплотнил дорожное покрытие и сделал его идеально ровным.
Несколько самосвалов асфальтобетона, сброшенных в бункер укладчика, ровным слоем заполнили площадь реконструированного семиметрового моста. Работа завершена. Приятно посмотреть на работу профессионалов.
Фото: Дмитрий Хомицевич.