Кибермошенники чаще стали склонять жертв к самостоятельному переводу своих средств преступникам. Порядка 40% подобных случаев связаны с продажей несуществующих товаров или услуг в интернете. Более трети контактов с аферистами в Сети приходится на Инстаграм. Предметом фиктивных сделок могут выступать предлагаемые по заманчивым ценам различные гаджеты, автотранспорт, брендовая одежда.
Кроме того, мошенниками активно используются сезонные предложения. Сейчас это искусственные ели, автомобильные шины, зимняя одежда.
– Также актуальными остаются звонки от имени «правоохранителей» или «специалистов банков», вынуждающих людей получать кредиты и переводить деньги на подконтрольные мошенникам счета. Здесь активно используется технология «Фейк-босс», когда звонку предшествует личное сообщение якобы от начальника с требованием оказать содействие, – говорит оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности ОВД Светлогорского райисполкома Владислав Соколович.
Нередко злоумышленники выступают в роли знакомых и просят одолжить деньги. Для достоверности используются взломанные учетные записи популярных мессенджеров, с помощью которых рассылаются фишинговые ссылки. Наиболее популярные из них — с просьбой проголосовать в различных конкурсах. Вводя код-пароль, жертва предоставляет доступ ко всем своим контактам.
Также в светлогорском РОВД напоминают: любой финансовой онлайн-операции должна предшествовать рациональная оценка подлинности ресурса. Признаки мошенничества – это 100% предоплата, нежелание общаться вне мессенджера, отсутствие подтверждающих документов, невозможность предоставления актуальных фото, создание иллюзии наличия других покупателей.
Правоохранители никогда не требуют от граждан участвовать в поимке злоумышленников и тем более совершать какие-либо финансовые операции.
Не переходите по неизвестным ссылкам. В случае получения таковых от знакомых свяжитесь с отправителем иным известным вам способом.
Используйте в мессенджерах двухэтапную авторизацию.
Алина Гусаченко