Сохранение здоровья детей сегодня является актуальной задачей участников образовательного процесса. В настоящее время в учреждениях общесреднего образования Республики Беларусь функционирует 17 ресурсных центров по здоровьесбережению, в том числе в СШ №3 г.Светлогорска. В конце ноября на базе учреждения образования г.Витебска состоялся Республиканский семинар-практикум «Здоровьесбережение — приоритетная задача при организации образовательного процесса в учреждении образования» с участием представителей Министерства образования.
В рамках семинара директор школы Наталья Исаенко поделилась опытом работы деятельности Ресурсного центра и подробно рассказала об одном из направлений учреждения образования –«Ограничение использования средств мобильной связи как механизм повышения двигательной активности учащихся». В своем выступлении Наталья Николаевна отметила, что в нашем учреждении разработаны четкие правила и ограничения по использованию мобильных телефонов в образовательном процессе. Она также поделилась эффективным управленческим опытом по созданию здоровьесберегающей среды в учреждении образования, акцентировала внимание, на том, как чрезмерное использование мобильных устройств может негативно сказаться на физической активности детей, их здоровье и учебной успеваемости.
Участие руководителя учреждения образования Светлогорщины в Республиканском семинаре подчеркивает важность здоровьесбережения в образовательном процессе и позиции нашей школы как активного участника в данном направлении. Мы уверены, что успешный опыт, которым делимся, будет способствовать внедрению лучших практик в учреждениях образования по всей стране и в дальнейшем поможет развивать здоровый образ жизни у молодежи Республики Беларусь.
Семинар стал площадкой трансляции опыта и обсуждения различных подходов к здоровьесбережению, что способствует внедрению инновационных форм и методов работы с учащимися.
СПРАВОЧНО: Основной целью деятельности ресурсных центров по здоровьесбережению является распространение передового опыта по профилактике заболеваний и сохранению здоровья учащихся с привлечением всех участников образовательного процесса (обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники); повышение качества образования посредством создания единого научно-педагогического пространства по использованию принципов здоровьесбережения в образовательном процессе.