Светлана Поплавская окончила Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина в 2009 году. Начала свою педагогическую карьеру в этом же году в гимназии г.Светлогорска. Учитель высшей квалификационной категории. С 2018 года работает заместителем директора по воспитательной работе. Любит учеников, а учащиеся отвечают ей взаимностью. Коллеги отзываются о Светлане Михайловне как о грамотном педагоге, тактичном и внимательном руководителе.

— В чем вы видите особенность организации воспитательной работы в гимназии?
— Отличительной чертой воспитательной работы гимназии является ее профориентированность. В нашем учреждении создаются условия для того, чтобы ребенок смог познать смысл
самоопределения как свободы выбора и ответственности за собственный выбор. Ситуации выбора постоянно включаются в систему жизнедеятельности ребенка по мере развития у него умений самостоятельно определять цель и средства ее достижения, нести ответственность за полученный результат.
— Легко ли входить в контакт с учениками и родителями? С кем общаться легче?
— Общение с учащимися их родителями — неотъемлемая часть образовательного процесса, и, конечно, педагог должен уметь выстраивать взаимоотношения и с теми, и с другими. Большую часть своего времени я провожу с учениками, поэтому наладить контакт, найти точки соприкосновения с ними проще.
Главное — придерживаться принципа «не бывает неразрешимых проблем», нужно уметь слушать и найти совместное решение. Как заместителю директора по воспитательной работе чаще приходится решать проблемные вопросы, но и много хороших моментов. Родители наших гимназистов — понимающие люди и готовы поддержать, за что им огромное спасибо.
— Изменились ли методы и подходы к организации воспитательной работы по сравнению с тем временем, когда вы учились в гимназии?
— Время не стоит на месте, сегодняшняя молодежь отличается даже от той, которая была несколько лет назад, не говоря уже о времени, когда я была ученицей. Соответственно, пересмотрен подход ко всему образовательному процессу. Стали доступны различные вещи, к примеру, развита экскурсионная работа по республике, в нашем районе. Ребята также могут посещать предприятия, знакомиться с процессом производства.
— Какие качества надо воспитывать у детей, чтобы они стали успешными в жизни?
— Самое главное — поддержка, ребенок должен чувствовать себя нужным, принятым и понятым. Важно воспитывать уважение к другим, уверенность в себе, самостоятельность, благодарность, сохранять позитивный настрой, умение решать конфликты мирным способом, принимать ответственность за свои поступки.
— С какими группами учеников больше любите работать?
— Честно говоря, не имеет значения: возрастные особенности меня не пугают. Если говорить о преподавании английского языка, то интереснее со старшеклассниками, в учебниках поднимаются очень интересные темы, можно подискутировать.
— Как надо распределять время, чтобы успеть выполнить бесконечный поток отчетов и организовать участие в массе конкурсов, фестивалей, соревнований?
— В должности заместителя директора по воспитательной работе я работаю уже 6 лет. К выполнению работы отношусь ответственно, уже есть небольшой опыт, как справиться с потоком отчетов. Главное – не откладывать на потом. А конкурсы, соревнования, фестивали, выставки — это очень интересно, помогает саморазвитию, особенно если работаешь в слаженной команде.
— Какие основные задачи ставите перед собой в организации воспитательной работы в новом учебном году?
— Основная задача остается неизменной — воспитать достойного гражданина, который может самостоятельно ориентироваться в жизненных реалиях, строить свой выбор на глубоком осмыслении вопроса, живущего в гармонии с самим собой и
обществом.
— Ваш переход на должность заместителя директора, несомненно, увеличил нагрузку. Удается ли по-прежнему уделять много времени воспитанию дочери и подготовке к преподаванию английского языка?
— Нагрузка, несомненно, увеличилась, но на подготовку к предмету это не повлияло. С дочерью проводим время за подготовкой домашнего задания, любим играть в настольные игры и путешествуем по нашей стране. Есть у нас и вечера семейного просмотра фильмов и разговоры на душевные темы. Она мне много помогает по дому, совместный труд идет на пользу.
— Вы бы хотели, чтобы дочь стала учителем? Что посоветуете ученикам, которые выбирают профессию учителя?
— Учитель — благородная профессия и, если моя дочь ее выберет, я ее поддержу и поделюсь опытом. На плечи педагогов ложится важная миссия — воспитание подрастающего поколения. Если вы чувствуете, что это ваше призвание, вам нравится работать с детьми, вы готовы прививать любовь к предмету, смело выбирайте профессию педагога и помните, что в жизни бывают лишь временные трудности, влюбитесь в профессию и смело шагайте по выбранному пути.
— Нужна ли единая школьная форма для учеников и для учителей?
— Считаю, что нужна. Ведь мы должны учить ребят на собственном примере, подкреплять сказанное действиями. В повседневной жизни педагог может придерживаться удобного стиля одежды, а на рабочем месте соответствовать нормам морали и этики. Что касается ребят, форма не только дисциплинирует, но и прививает чувство единства. Вне учреждения образования у них еще много «активностей», где они могут надевать то, что захотят.
— Ваши пожелания коллегам и учащимся в новом 2024/2025 учебном году.
— Оптимизма, инициативы, крепкого здоровья, пусть во всем сопутствует успех, а душа живет в радости.
Галина Капецкая, бывший учитель гимназии, Отличник образования Республики Беларусь