Своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц является одним из приоритетов для всех государственных органов.
В 2024 году за 9 месяцев в Светлогорский райисполком поступило для рассмотрения 467 обращений граждан и юридических лиц, что на 40% больше к аналогичному периоду 2023 года. Почти на 60% увеличилось количество письменных обращений, устных – на 45%, количество электронных обращений увеличилось на 5,8%.
В чем причина? Прежде всего в доступности власти. Сегодня каждый житель района может напрямую задать вопрос его руководству – позвонить на прямую линию, в том числе и по субботам, прийти на личный прием, направить обращение в письменном или электронном виде – и получить ответ.
Что же заставило светлогорцев взяться за перо, набрать «горячий» номер телефона или обратиться на электронный адрес районного исполнительного комитета? Наибольшее число обращений поступило по вопросам ЖКХ и благоустройства: ремонт и эксплуатация жилфонда, ремонт дорог, благоустройство и коммунальные услуги. Актуальными остаются вопросы транспорта и связи, землеустройства. Снижению количества обращений способствует проведение прямых телефонных линий по субботам руководителями райисполкома. За 9 месяцев состоялось 38 прямых телефонных линий, на которые обратилось 147 человек. На личных приемах, осуществляемых руководством района, рассмотрено 139 обращений.
По просьбе жителей района восстановлено освещение в д.Рудня, п. Мольча и аг.Чирковичи. По просьбе сельчан освещение на улице включено до 24.00.
Уделяется внимание решению экологических вопросов. Проведены работы по удалению поваленных после урагана деревьев, которые угрожают разрушением памятникам на кладбище д.Расова, д.Кнышевичи и г.Светлогорска по ул.Лазо. Произведена санитарная вырубка высохших и сломанных деревьев в Светлогорске по ул. Советской и Мирошниченко, Совхозной. Удовлетворено несколько обращений по восстановлению домовладений граждан в д. Просвет, восстановлено покрытие на остановочном пункте «Мемориал «Багратион»».
Произведен ремонт тротуара по ул Стефановского. Отремонтирована дорога по улице Батова. Обустраиваются пешеходные дорожки и парковочные места во дворах, установлены знаки, запрещающие стоянку.
Особое внимание уделяется вопросам социальной защиты. Создаются условия по обеспечению безбарьерной среды: произведены работы по понижению бордюрного камня в местах движения пешеходов до нулевой отметки и установлена тактильная плитка на центральных улицах города. Выделены парковочные места в микрорайоне Полесье возле домов 16 и 22 для инвалидов–колясочников.
Местная власть на постоянной основе решает вопросы людей. Проведено более 30 выездных приемов. Все это, безусловно, приносит отдачу и положительный результат.
– Районная власть всегда на связи, – отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Швец, – однако в очередной раз хотелось бы напомнить жителям района вот о чем. Если у вас возник вопрос, касающийся, например, работы коммунальных служб, прежде чем сделать звонок в районный исполнительный комитет, вначале стоит напрямую обратиться в соответствующую службу. Ни одна служба формально не относится к вопросам, во всех ситуациях разбираются спокойно и по существу. Многие вопросы могут быть сняты при личном общении.