На базе Центра творчества детей и молодежи «Ювента» состоялся межобластной семинар, где представлен инновационный опыт реализации проекта «Внедрение кластерной модели реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью и их нормотипичных сверстников». Формы представления опыта самые разнообразные – от актуальных идей, эффективных педагогических технологий, форм, методов обучения, воспитания и развития личности детей до взаимодействия педагогов с законными представителями по профессиональному самоопределению обучающихся с особенностями психофизического развития.
В рамках реализации проекта в учреждениях образования района проводились занятия-практикумы, мастер-классы для педагогов, проектно-исследовательская деятельность по направлениям стандарта, представление инновационного опыта педагогами, семейные гостиные, игровые сеансы для родителей, интерактивные занятия с детьми в форме образовательных квестов, развлекательно-игровые программы для детей. Инновационным опытом в рамках семинара делились представили педагогического сообщества не только Гомельской, но и Брестской области посредством видеосвязи.
С приветственным словом, пожеланиями успешной и плодотворной работы обратилась к участникам семинара начальник отдела образования Светлогорского райисполкома Жанна Черкас и заместитель директора по основной деятельности Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Галина Брилькова.
Открылось мероприятие презентацией выставки методических пособий, разработок участников инновационного проекта.
Директор центра творчества детей и молодежи «Ювента» Татьяна Шамелова и директор средней школы №6 Наталья Киселева представили опыт взаимодействия учреждений общего среднего и дополнительного образования по внедрению кластерной модели реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью и их нормотипичных сверстников.
Руководители учреждений образования говорили о работе по привлечению детей с интеллектуальной недостаточностью к занятиям в объединениях по интересам, в трудовые акции и проекты вместе с их здоровыми сверстниками. Это дает возможность на равных условиях реализовать ребятам свои образовательные права, получить необходимые социальные и трудовые навыки. Основной посыл такой работы – ориентация на получение профессии, востребованной в регионе, для дальнейшего трудоустройства в местности знакомой для ребят.
Интересно представили опыт работы с родителями по привлечению их к сотрудничеству в вопросах профессионального ориентирования учащихся. Такая работа направлена на формирование понимания роли семьи в социализации ребенка, овладение эффективными способами создания благоприятных условий для трудового и профессионального воспитания в семье.
Свой опыт представили и педагоги Октябрьского района, которые реализуют аналогичный проект.


Брестские педагоги поделились опытом эффективной культурно-досуговой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью и их сверстников в рамках проекта.
Форум-театр Светлогорского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в творческой форме показал формы взаимодействия педагогов с родителями в воспитании детей с особенностями психофизического развития.

В рамках заседания круглого стола участники семинара были едины во мнении, что совместная работа учреждений общего среднего и дополнительного образования по развитию и трудовых навыков, и творческих способностей детей – одна из важнейших задач воспитания, а занятия по душе – это настоящее счастье и искренняя радость.
Начальник отдела образования райисполкома Жанна Черкас, отмечая положительные интересные формы работы светлогорских педагогов в рамках инновационного проекта, рассказала о помощи администрации района: и райисполкома, и районного Совета депутатов по созданию условий образовательного процесса для детей с особенностями развития. Обратила внимание, что такое взаимодействие дает положительные результат.

Педагоги стремятся к тому, чтобы возможности ребенка, его задатки, способности раскрывались, но не менее важна социализация детей с особенностями психофизического развития через общение со здоровыми детьми и их подготовка к самостоятельной, независимой жизни, овладение ключевыми жизненно важными компетенциями. Такие семинары инновационных практик дают возможность представления лучшего педагогического опыта, эффективных педагогических технологий, форм, методов обучения, воспитания, развития личности детей.
Фото: Кира Яшунина, «СН»