ГАИ проводит республиканскую акцию «Смени шины у своей машины»

«Смени шины у своей машины!» Под таким названием с 25 ноября по 5 декабря пройдет республиканская акция

Ежегодно в преддверии зимнего периода всем автомобилистам Госавтоинспекция напоминает об использовании зимних шин транспортных средствах. К тому же, каждый автомобилист, хоть раз оказавшийся на гололеде, и сам понимает всю важность своевременной «переобувки». При установке сменной резины в обязательном порядке нужно проверять развал-схождение колес и балансировку на соответствие нормам, чтобы избежать преждевременного износа шин и неустойчивого поведения авто на дороге.

– С 1 декабря по 1 марта автомобили, а также автобусы должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства, они должны быть предназначены для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, «M.S», «M S» или ”All seasons“, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм, – напоминает старший инспектор по административной практике ОГАИ Светлогорского РОВД Анастасия Марченко.

За неиспользование на транспортном средстве зимних шин или же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по ч.2 ст.18.11 КоАП Республики Беларусь – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года, будет квалифицироваться по ч.8 ст.18.11 КоАП Республики Беларусь – штраф от 2 до 5 базовых величин.

Многолетняя практика опытных водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля и четкое выполнение требований ПДД позволяют уверенно чувствовать себя на зимней дороге.

Также важно убедиться, что ходовая автомобиля на 100% готова к тяжелым погодным условиям. В норме должно быть и состояние аккумуляторной батареи, ведь не секрет, что при низких температурах емкость аккумулятора снижается, а зимой характерен затрудненный запуск двигателя. Следовательно, нужно проверить аккумулятор, убедиться в его работоспособности и в том, что он достаточно заряжен, а при необходимости – зарядить его. Еще необходимо удостовериться в том, что охлаждающая жидкость не замерзнет зимой при слишком низкой температуре – для этого проводят проверку ее плотности.

Позаботиться о том, чтобы авто не потеряло свои эстетические качества после взаимодействия с суровой зимней реальностью, тоже необходимо. Сегодня для этого существует много технологий. На СТО, АЗС и в автомагазинах полно всяких шампуней, полиролей и прочих протирок, которые защищают кузов и днище автомобиля, лакокрасочное покрытие, подкапотное пространство, обивку салона от грязи, пыли, соли, влаги, влияния перепадов температуры и прочих неприятных факторов, способных нанести урон внешнему виду авто. Крайне важно своевременно менять незамерзающую жидкость в омывателе стекол.

В осенне-зимний период неудовлетворительное состояние проезжей части заставляет нас проявлять мастерство вождения. Температурные скачки зимой приводят к образованию наледи на дороге. Если выпали осадки в виде снега, то ледяная корка на дороге становится незаметной под снежным покровом, смешанным с реагентами. Самыми опасными являются утренние часы, когда автолюбители спешат попасть на работу, не успевая при этом проанализировать сложившиеся дорожные условия. Даже водителю с большим стажем трудно оценить обстановку и привыкнуть к изменениям, произошедшим на дороге. В такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. Это добавляет напряженности в непростую дорожную обстановку. Даже небольшое превышение скорости может привести к серьезному ДТП. Речь идет не о превышении скоростного режима, установленного в ПДД, а о скоростном режиме, подходящем для сложных погодных условий. А все из-за того, что помимо грязи на проезжую часть натаскивается грунт, тормозить на такой дороге опасно. Если все же машину занесло, надо принять следующие меры: не выключая сцепления, руль повернуть в сторону заноса и, плавно притормаживая, вывести автомобиль из заноса. Скорость во время заноса снижается с помощью понижающей передачи. В лучшем случае после неправильной оценки своих возможностей водитель осознает свой промах, оказавшись в придорожном сугробе.

К тому же, нередко на зимней дороге можно увидеть ДТП, в котором причинены механические повреждения сразу нескольким машинам. Модель этих автоаварий довольно проста: тот, кто стоит последним, не соблюдал дистанцию, двигался по дороге с большой скоростью. И даже экстренное торможение не уберегло автомобиль от столкновения. Соблюдая элементарные правила осторожности, можно избежать ситуаций, в которой ваш автомобиль играет роль «последнего вагона» в «автопоезде». А чтобы не оказаться на месте первой машины, избегайте резких торможений. На зимней дороге торможение должно быть плавным и продолжительным. Если вы видите, что останавливаетесь раньше, чем требуется, всегда есть возможность отпустить педаль тормоза и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. А иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, автолюбитель нажимает на педаль тормоза сильнее, а чаще всего именно это приводит к блокировке колес и к последующему заносу. Резкое торможение на любом дорожном покрытии, даже при хороших погодных условиях, ведет к созданию аварийной ситуации! При движении на льду лучше вообще не пользоваться ножным тормозом (следует тормозить коробкой и двигателем), а пользоваться ими лишь в момент окончания остановки автомобиля. Основной совет для всех автомобилистов: не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Для предотвращения заноса следует избегать резких движений не только педалью тормоза, но и рулем, педалью акселератора и сцеплением. Скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости движения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон безопасного движения зимой.

На заснеженной дороге будьте готовы к ошибкам других водителей или экстренному торможению, потому увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. Старайтесь выбрать такое положение в потоке, чтобы на близком расстоянии слева и справа от вас не было соседних машин. В опасной ситуации это поможет безопасно перестроиться в соседнюю полосу или же даст дополнительные метры свободного пространства, если ваш автомобиль вдруг потеряет управление. Кроме того, будьте вежливее и внимательнее к остальным участникам дорожного движения.

Особо опасными для водителя бывают перекрестки и остановки общественного транспорта, где дорога представляет собой накатанное колесами тормозящих автомобилей покрытие, присыпанное снегом или покрытое корочкой льда. Советуем при приближении к опасному участку снизить скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к идущим рядом транспортным средствам. Все действия выполняйте плавно, без резких движений.

Также необходимо учитывать, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю приходится часто пользоваться светом фар. Помните: видеть самому недостаточно, нужно еще и быть видимым для других, а грязный стеклорассеиватель снижает яркость освещения. Не забывайте своевременно переключаться на ближний свет, дабы не ослеплять водителей встречного движения. В темное время суток следует двигаться с пониженной скоростью, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим участникам дорожного движения. Очень тяжело водителю ночью и при выпаде осадков в виде дождя или мокрого снега. Свет, отражаясь в потоках воды, бывает обманчив. Мокрая поверхность дороги становится «зеркалом», отражая огни фар движущихся машин.

К зимним неблагоприятным погодным условиям и короткому световому дню необходимо подготовится — тогда можно быть уверенным, что зима не доставит вам огорчений.