Служба «одно окно» помогает решить вопросы быстро и эффективно

Служба «одно окно» в последние годы все больше востребована среди населения района. Принцип ее работы заключается в особом режиме обработки документов без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения. При этом заинтересованному лицу не требуется представлять документы, которые могут быть запрошены и получены самостоятельно уполномоченным органом. «Одно окно» означает, что бегать для получения справки о том, что нужна справка, не придется.

Услуги населению

– Административные процедуры – это услуги, которые государство в лице госорганов оказывает населению. Безусловно, они постоянно совершенствуется в части скорости, простоты, доступности. И сегодня наша задача в работе с людьми – выполнить данные услуги качественно, постараться организовать пакетный принцип оказания услуг, чтобы обратившиеся могли по заявлению быстро получить целый комплекс документов. К тому же наши специалисты постараются не только ответить на их вопросы, но и дадут им направление, чтобы они оценили свои силы и возможности исполнения задуманного, – говорит начальник службы «одно окно» Елена Сергеева.

От приема документов и до выдачи решений

Службой «одно окно» райисполкома выполняется 211 административных процедур по заявлениям граждан и юридических лиц. Выполняются все обязательные административные процедуры, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь №740.

– За 9 месяцев 2023 года принято 7112 заявлений. Можно отметить, что в прошлом году заявлений было на порядок меньше – 6741. Сделано 5488 запросов (в 2022 – 5722), – констатирует Елена Михайловна. – В отношении физических лиц принято 5563 заявления, в отношении субъектов хозяйствования – 1549 заявлений.

Спектр таких процедур разнообразен и затрагивает различные сферы жизнедеятельности населения: жилищные правоотношения, труд и социальную защиту, образование, архитектуру и строительство, транспорт, природопользование, газо-, электро-, тепло- и водоснабжение, связь и др.

Электронная очередь

В службе «одно окно» появилась электронная очередь. Посетители разграничиваются по цели их визита на три потока: тех, кто пришел подать документы, получить уже готовые или проконсультироваться. Нужно всего лишь выбрать подходящую процедуру и получить бумажный талон со своим номером в очереди.