Какова основная задача специалистов службы «одно окно» в Светлогорске

Взаимодействие власти и человека – тема, никогда не теряющая своей актуальности. Именно по состоянию работы с гражданами оценивают эффективность деятельности государственных структур. Служба «одно окно» райисполкома исключает формализм, волокиту и бумаготворчество. Более подробно о работе службы «одно окно» в районе рассказала начальник службы «одно окно» Светлогорского райисполкома Елена Сергеева.  

 – Какова сегодня основная задача специалистов службы «одно окно» в работе с населением?

– Основная наша задача – обеспечить в одном месте прием заявлений заинтересованных лиц по административным процедурам и выдать по ним решения, организовать пакетный принцип оказания услуг, чтобы обратившиеся могли подать одновременно не одно, а несколько заявлений и быстро получить целый комплекс документов.

 – Какие созданы условия для посетителей в рамках заявительного принципа «одно окно»?

– Безусловно, условия комфортные. Так, например, для обеспечения конфиденциальности прием заявителей ведется специалистами службы в кабинках. Действует электронная очередь. Кабинеты службы оснащены табличками с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля для лиц с ослабленным зрением. Оборудована безбарьерная среда, а для маленьких посетителей — детский уголок. 

–  Как обеспечена работа службы «одно окно»?

– Режим работы организован максимально удобно для населения. Понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, вторник и четверг с 8.00 до 20.00, обед с 13.00 до 14.00, в субботу с 9.00 до 13.00.

Для получения консультации или подачи заявления в какой-то определенный день можно воспользоваться предварительной записью. Записаться можно по телефону 4 05 26, 4 07 03. По единому справочно-информационному номеру 142 можно получить консультативную помощь по вопросам осуществления административных процедур.

– Всегда интересовало, что происходит по ту сторону «одного окна». Вот обратился человек, подал заявление. А дальше?

– Сейчас в работе службы используется программный комплекс «Одно окно» версии 3.0., который позволяет организовать электронное взаимодействие с различными государственными органами, службами и организациями и упрощает работу специалистов по электронной регистрации заявлений заинтересованных лиц, направлению запросов, способствует сокращению срока извещения гражданина о принятом административном решении. 

– А как качество обслуживания службы могут оценить его пользователи?

– В кабинете № 2 службы «одно окно» райисполкома имеется возможность высказать свое мнение о качестве обслуживания населения, воспользовавшись Порталом рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь. Для упрощения доступа к Порталу на информационном стенде службы «одно окно» райисполкома, а также для посетителей в кабинете № 2 размещен сгенерированный QR-код, позволяющий (при наведении камеры смартфона) перейти на страницу государственного органа на Портале для выполнения оценки. Только надо обратить внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе в Портал функция оценки недоступна.

– Елена Михайловна, как оцениваете значение службы «одно окно»?

– Сегодня можно сказать, что служба «одно окно» находится на передовой по оказанию услуг населению, всегда лицом к людям. И для нас одна из главных задач – качественное обслуживание граждан, чтобы каждый мог максимально оперативно получить весь комплекс услуг.

Фото: Кира Яшунина, «СН»