Как оформить дубликат трудовой книжки

С 1 января 2024 года при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 года подтверждается информацией, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования. Данное новшество обусловлено корректировкой статьи 50 Трудового кодекса Республики Беларусь, изменения в который вступили в силу с 1 января 2024 г.

Порядок получения нанимателем информации о трудовой деятельности работника при оформлении и выдачи дубликата трудовой книжки установлены Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40). Внесенные в Инструкцию изменения позволяют работодателю формировать запросы ко всем предыдущим нанимателям работника, сведения о которых предоставит нанимателю Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (Фонд).

Способы взаимодействия плательщиков и Фонда при реализации нового порядка при оформлении дубликата трудовой книжки:

  • 1. ПОРТАЛ Е-ПАСЛУГА platform.gov.by. На едином портале электронных услуг для всех нанимателей доступна электронная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)» (код – 3.25.12).
  • 2. КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ ФОНДА portal.ssf.gov.by. Через веб-ресурс «Личный кабинет плательщика взносов» — раздел «Справочно-информационные сервисы»

Начальник Светлогорского районного отдела Гомельского областного  управления ФСЗН Куцепалова В.В.