Обращения граждан к органам власти и должностным лицам – это весьма эффективный способ получения обратной связи. При помощи их есть возможность корректировать направления деятельности государственных органов, знать о насущных потребностях людей, разрешать возникающие проблемы в социальной, экономической и иных сферах жизни.
– Почти на 24% снизилось количество обращений граждан в райисполком за 1 квартал 2022 года, – рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Швец. – Как показывает анализ обращений, граждане больше доверяют личному контакту с председателем райисполкома и его заместителями – на 2% увеличилось число устных обращений. Число электронных обращений и письменных обращений снизилось более чем на 30%.
Что касается тематической направленности – здесь Елена Владимировна отметила неизменную актуальность вопросов жилищного и коммунального хозяйства. Для решения данных вопросов проводились прямые телефонные линии администрации КЖУП «Светочь», где жители могли обратиться непосредственно к специалистам предприятия. Многие вопросы решались на месте, часть разъяснена.
Также отмечен прирост в доле всех обращений таких вопросов, как благоустройство и содержание населенных пунктов, многие из них касаются содержания улично-дорожной сети. Жителей по-прежнему волнуют вопросы предоставления земельных участков.
Для своевременного рассмотрения, изучения складывающейся ситуации в районе и обеспечения связи населения с исполнительными и распорядительными органами в Светлогорском райисполкоме еженедельно по субботам и дополнительно по пятницам работает прямая телефонная линия. Елена Швец подчеркнула, что выездные приемы проводятся по месту жительства граждан в день проведения заседаний сельских исполнительных комитетов, третью пятницу месяца и при проведении информационно-пропагандистских групп райисполкома. Проведено 14 таких приемов, где поступило 6 обращений. Елена Владимировна пояснила, что из 126 поступивших в райисполком обращений полностью удовлетворено – 3, разъяснено – 91, из них удовлетворено частично 15 обращений, находится на контроле – 24.
Для упрощения решения повседневных проблем людей действует служба «одно окно» райисполкома. Службой выполняется 178 административных процедур. Выполняются все обязательные административные процедуры, предусмотренные постановлением Совета Министров Беларуси. За 1 квартал 2022 года принято 2231 заявление, сделано около 2 тысяч запросов.
Райисполкомом и в дальнейшем будет продолжена работа по своевременному решению проблем, поднимаемых в обращениях граждан с учетом требований действующего законодательства.