Работа общественного транспорта – один из моментов, который всегда волновал людей. Нередко на встречах руководства района с трудовыми коллективами звучат вопросы: «Почему так плохо ходит общественный транспорт в Светлогорске?», «Почему автобусы с опозданием приходят на остановки, а иногда их и вовсе можно не дождаться?», «Почему бы не увеличить количество автобусных рейсов, чтобы снизить пассажирский поток?»
О том, как сегодня работает автобусный парк №5, по какой причине опаздывают автобусы и какие меры принимаются для того, чтобы это исправить, а также испытывает ли сегодня автопарк дефицит водителей, который наблюдался еще в прошлом году, рассказывает директор филиала «Автобусный парк №5» ОАО «Гомельоблавтотранс» Александр Казаков.
— Сегодня маршрутная сеть в городе Светлогорске «закрывается» в полном объеме. Ежедневно на линии выходит 21 автобус. Небольшие проблемы, с которыми связаны опоздания автобусов, отклонения в их движении могут быть связаны с погодными условиями, дорожно-транспортными происшествиями на дорогах, перекрытиями дороги и форс-мажорными ситуациями (например, поломка автобуса на маршруте), – рассказывает Александр Владимирович. – Надо понимать, что автобус – это не самолет. И если на его пути, к примеру, ДТП, естественно, автобус, как и любые находящиеся в это время на этом месте автомобили, замедлит свой ход. А это значит, ему понадобится больше времени на дорогу. Учитывая то, что автобус перевозит людей, водитель ответственен за безопасность каждого из них, и устраивать «шумахерские» гонки на дороге он не будет.
Некоторые граждане говорят о том, что автобусы ходят, как хотят. Могу с уверенностью сказать, что это не так: каждый автобус ходит по расписанию. Все это отслеживается по единой навигационной системе. Где сейчас находится тот или иной автобус, сколько времени от затратил на высадку-посадку пассажиров, сколько времени простоял перед ж/д переездом или в пробке – все это фиксируется с точностью до секунды. Если видим, что на маршруте сломался автобус, тут же отправляем ему на замену другой. И в это же время смотрим, какой из едущих рядом сможет забрать к себе пассажиров. Потому что понимаем: люди не должны страдать из-за поломок, произошедших не по их вине.
— Александр Владимирович, тогда почему жалобы на работу общественного транспорта все-таки продолжают поступать? И какие из них самые распространенные?
— К сожалению, бывают ситуации, что пассажирам не нравится ехать в битком набитом автобусе или они в него просто не вмещаются. В основном, это случается в будни в утренний час пик с 7.20 до 8.00. Это то время, когда большинство взрослых едет на работу, дети – в сад или школу. Если в 7.15 автобус с остановки уходит свободным, то уже в 7.22 он не вмещает всех пассажиров. А подождать следующий, идущий буквально через 5 минут, у многих не хватает терпения, ведь они хотели уехать именно на предыдущем автобусе. И начинаются жалобы на работу общественного транспорта. А ведь выход из этой ситуации прост – проанализировать ситуацию и уже завтра, выйдя на пару минут раньше, уехать на автобусе в 7.15, а если время терпит, то можно уехать и в 7.30.
Наш город небольшой, компактный. И маршрутные линии пересекаются. К примеру, из микрорайона Полесье можно уехать не только на маршруте «1», «1а», но и на «5».
Да, не спорю, что в межпиковое время интервал между движениями автобусов большой. Но это связано с тем, что и пассажирский поток невелик. В это время пассажиров развозят другие перевозчики, которые работают с маршрутками.
— Некоторые пассажиры жалуются на то, что иногда опаздывают на работу на завод из-за непродуманного расписания автобусов.
— Во-первых, к нам такие жалобы не поступали. А во-вторых, расписание движения городских автобусов подстроено под время начала работы градообразующих предприятий в промышленной зоне. Перед тем, как открыть новый маршрут, мы связываемся с руководителями этих предприятий, сверяем время, чтобы успеть не только забрать со всех остановок людей, но и привезти к началу смены. Любое изменение согласовываем с предприятиями, потому что понимаем, что от работы общественного транспорта зависит их работа и комфорт людей.
Сейчас, к примеру, к нам обратились педагоги СШ№3 и родители учащихся школы с просьбой пересмотреть движение одного из автобусов, сдвинуть его на 5 минут позже, чтобы дети успевали на маршрут после окончания занятий. Снова же, мы связались с предприятиями, объяснили проблему. В ближайшие дни время автобусного маршрута будет скорректировано и станет удобным для школьников.

Если у кого-то есть пожелания и предложения по работе общественного транспорта, звоните по тел. 9-10-12. Мы открыты для диалога, рассмотрим все предложения.
— Сегодня автобусный парк продолжает ощущать нехватку водителей, как это было в прошлом году, или ситуация изменилась?
— Для закрытия маршрутных сетей водителей у нас достаточно. Сегодня у нас работает 51 водитель. Дефицит кадров по сравнению с тем, что был еще даже года 2 назад, значительно уменьшился. Но продолжаем работать над кадровой составляющей, ведь понимаем, что чем больше профессионалов будет у нас работать, тем лучше будет работа общественного транспорта и тем меньше нареканий и жалоб со стороны пассажиров прозвучит в нашу сторону.
Как бы там ни было, но такая цифра, как 17,5 тысяч человек – среднее количество пассажиров, которые ежедневно выбирают общественный транспорт в качестве основного средства передвижения, о многом говорит.

— Мы дорожим каждым из вас, стараемся обеспечить комфортные условия и всегда готовы к диалогу. Если в нашей работе и бывают промашки, поверьте, мы стараемся их тут же исправить и впредь не повторять, — обращается к пассажирам Александр Казаков.
Фото автора