Ничего личного

Говорить о войне тяжело и больно. На первый план всегда выходят многочисленные разрушения, страдания людей, гибель военных и мирных жителей, которые оказались вовлеченными в конфликт. Но давайте отбросим эмоциональную составляющую на второй план и взглянем «на поле боя» холодно и меркантильно, как на шахматную доску.

Обычно, когда двое дерутся, чужие стараются держаться в сторонке, чтоб ненароком не прилетело. Победит тот, кто сильнее, кто лучше подготовлен, кто проявит большую выдержку и самообладание. А как дальше жить, соперники сами разберутся уже после драки.

Но когда намечается потасовка с русскими, на поле боя всегда сбегается вся «шпана» западного мира, чтобы увидеть поражение русского медведя, которое, к слову, еще ни разу не осуществилось. В этот раз под драку с Россией «заточили» Украину.

Что ж так привлекает западный мир в вооруженном конфликте с русскими? Как всегда – возможность продать оружие (дорого). Стоит вспомнить историю Великой Отечественной войны, как все становится на свои места. Наши бывшие союзники из-за океана очень громко рассказывают о системе «ленд-лиз», по которой в Союз шло американское вооружение и гуманитарная помощь. Без них, говорят, русские не одолели бы Гитлера. Но стоит поскрести звездно-полосатую историю, как сквозь нее проглядывает фашистская свастика. В нее американские компании и банки вкладывали большие ресурсы, поставки вели в колоссальных объемах и без проволочек, а не как для Красной Армии. Под знаменами фашистов воевала техника «Форд» и «Дженерал Моторс». Standart Oil снабжал нефтью и топливом танки, самолеты и подлодки. IBM «помогал» подсчитывать количество заключенных в концлагерях… Список можно продолжать. За свою «помощь» нацистам компании и банковские структуры США получали плату золотом, выплавленным из отобранных у заключенных обручальных колец, портсигаров и оправ для очков, вырванных у людей зубных коронок. «Ничего личного, просто бизнес», – говорят они сегодня, будто это может оправдать их лицемерие.

Можно не сомневаться, что сейчас весь коллективный Запад под предводительством американского госдепартамента стервятниками слетелись на российско-украинский конфликт «корысти ради». Посудите сами: по данным американского издания The Hill, в 2022 году США выделило Украине 75 млрд долларов помощи. Если посмотреть, на что пошли деньги, то оказывается, что на гуманитарные нужды потрачено около 2 млрд долларов, в то время, как на военные – почти 30 млрд долларов. Получается, что военные интересы США на Украине превосходят гуманитарные в 15 раз. Есть еще 49 млрд, которые выделили «для обеспечения общей безопасности Украины, восстановления ее экономики, энергетической безопасности и способности справиться с гуманитарным кризисом». Но, думается, они не покинули границы Штатов. За размытой формулировкой назначения платежа отчетливо слышатся мутные схемы отмывания денег. В любом случае – это тяжелое бремя, которое рано или поздно придется отдавать народу Украины поколениями.

Попутно «коллективный Запад» занимается рекламой своего вооружения. Нет лучшей демонстрационной площадки для показа оружия, чем реальный вооруженный конфликт. Помните, какие надежды возлагали власти Украины на «джавелины», «байрактары», «НЛАВы», «хаймарсы» и другие западные цацки? Что говорить, если даже детям имена давали в честь ПТРК и беспилотников! Вот только на поле боя громкие названия стали слабым утешением против русского солдата и оружия, масштабной тактики и стратегии ведения боев. Сегодня «клички» западного оружия скорее встретишь в военных сводках с фронта Минобороны РФ, чем в украинских пабликах. Неуспехи ВСУ на фронте (даже если их усиленно замалчивают) служат плохой рекламой. На этом фоне снизился интерес к турецким беспилотникам «Байрактар», зато выросло количество заказов на иранские «мопеды», известные как «Герань-2», наделавших немало шума в украинских городах. Вот и пожалуйста: вроде военные действия, а вроде рекламная кампания. Ничего личного…

Вообще, ситуация с Украиной сегодня напоминает боксерский ринг, где против профессионального бойца выставили уличного задиру. Предварительно его накачали допингом в виде отдельных видов оружия, подбодрили, мол «мы все за тебя», – и дали гонг. Теперь же, когда оружейные «анаболики» не дали положенного результата, а их «боец» требует вливаний все больше и мощнее, западные подстрекатели не спешат поделиться танками и самолетами. И не потому, что нету, а потому, что шансы на успех их «бойца» минимальны. А репутация проигравшего может сильно сказаться на спросе на военную технику, а это плохо для бизнеса. Ничего личного…

Перевод