С какими вопросами жители района обращались к власти в этом году

Разобраться с проблемой, найти ответ на житейский вопрос, добиться справедливости – наверняка эти факторы и являются первопричиной того, что люди обращаются к органам власти. За 1 квартал 2023 года в райисполком поступило 94 таких обращения. Около 50% из них – в почтовом конверте, более 20% – электронные послания, остальные – личные обращения в ходе приемов граждан, об этом сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Светлогорского райисполкома Елена Швец.

– Что больше всего волнует жителей района?

–  Как и в прежние годы, приоритетными для жителей региона остаются вопросы работы служб жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства. Большая часть всех поступивших обращений граждан относится к компетенции жилищно-коммунального хозяйства –
35 обращений, что составляет 37% от общего количества, в 2022 году – 50 обращений, – рассказала Елена Владимировна. – Также поступило 10 коллективных обращений.  Рассматриваются коллективные обращения 30 и более заявителей с выездом на место и их анализ показывает, что наиболее проблемными остаются вопросы коммунального и дорожного хозяйства, а также сферы ЖКХ и жилищного фонда.

Следует отметить, что в зависимости от частоты и тематики обращений формируется график прямых линий и личных приемов граждан руководством райисполкома. За 3 месяца проведено 25 личных приемов руководством района, 14 выездных. По субботам проведено
10 «прямых телефонных линий», на которые обратилось 32 человека. Чаще всего граждане обращаются по вопросам ЖКХ и благоустройства, – пояснила специалист.

– Елена Владимировна, как решаются волнующие граждан вопросы?

– Если человек позвонил в райисполком и сообщил о какой-то критической ситуации, не ждем его письменного обращения. Связываемся с сельисполкомом и службами по компетенции, просим разобраться, чтобы оперативно решить объективную проблему. Такая работа на упреждение демонстрирует хороший результат. Но не все вопросы, как известно, можно решить сходу. Есть проблемы, связанные с немалыми финансовыми затратами, которые записываются в «список очередности».

Нередки случаи, когда письма по поводу одной конкретной проблемы заявитель направляет в разные инстанции. Есть и такая особенность: не удовлетворившись ответом органов местной власти или минуя их, люди обращаются сразу в облисполком, госконтроль и Администрацию Президента Республики Беларусь в надежде оперативного разрешения проблемного вопроса. Однако они не учитывают тот факт, что обращения из инстанций возвращаются «на исходную позицию»: ведь вопросы в большинстве случаев решаются на местном уровне.

– Много ли положительно решенных обращений?

– Со стороны руководства райисполкома принимаются все меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов, – заверила Елена Швец. – Например, отремонтирован лифт в д.6 по ул.50 лет Октября, произведена обрезка деревьев по ул.Дорожной, очищена канализационная система в д.3 по ул.Лесной в аг.Печищи, оказана помощь в сборе и оформлении документов. И таких примеров немало. Также разъяснено
54 обращения, из них удовлетворено частично 11 обращений, находятся на контроле – 18, перенаправлено – 1, на рассмотрении – 6.

Однако есть обращения, которые поступают в органы власти и являются необоснованными. По результатам их рассмотрения на всех уровнях заявителями получены ответы. Но некоторые граждане все равно пытаются доказать свою правоту и в течение многих лет стучатся в двери всех инстанций. В таких случаях гражданам советуют
обращаться в суд.

Для решения более локальных вопросов местные жители могут обращаться в службу «одно окно», где выполняется более 200 административных процедур по заявлениям граждан и юридических лиц. Все это позволяет решать возникающие у светлогорцев проблемы максимально быстро и удобно.

Перевод