Воспитание молодежи – дело серьезное. А потому разговор на заданную тему в рамках выездной коллегии Министерства информации Республики Беларусь был весьма строгим, даже жестким. Тон разговора задал министр Владимир Перцов: «Мы говорим не только про освещение мероприятий с участием молодых людей, но и создание оригинального контента для молодежной аудитории. Молодежь все меньше и меньше обращается к традиционным средствам массовой информации – газетам, журналам и даже телевидению. И тем не менее молодежная аудитория потребляет информационный и развлекательный контент. Как его создавать, как адаптировать для восприятия молодежью, мы подробно обсудим и проработаем».
Во всех цитатах Владимира Перцова звучало «достоевское» «Дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца людей». Умы молодых людей – это тот драгоценный ресурс, который составляет потенциал страны во всех направлениях, начиная с сельского хозяйства и заканчивая международными отношениями и покорением космоса. Им, молодым, придется сменить нас, строить, модернизировать, улучшать страну, чтобы она сохранила свою независимость, красоту, единство, чтобы она продолжала оставаться такой же самодостаточной и уважаемой в любых обстоятельствах.
Это, к сожалению, хорошо, может быть даже лучше нас, понимают наши оппоненты. Для них юное, неокрепшее сознание нашей молодежи является благодатной почвой для всяких губительных инсинуаций. Заронив в эту почву зловредное зерно разрушения, можно получить безвольное и послушное поколение предателей, которое за шуршание зеленых бумажек продаст и предаст родную землю, память предков, огромное достояние, которое кровью и потом выстраивали и сохраняли наши отцы и деды. Ради будущей прибыли оппоненты не считаются с миллионными расходами, используют ложь, подтасовки фактов, искажение исторической действительности, пропаганду срамных пороков как норму человеческого поведения. Все для того, чтобы завлечь молодежь в свои сети, сделать их манкуртами, а потом с их помощью отнять у нас наше будущее.
В деле воспитания молодежи медиаресурсам Беларуси отводится значительная роль. А чтобы результат был действительно веским, по мнению Владимира Перцова нужно «подавать материалы не только как грамотные медиаменеджеры и журналисты, но и как патриоты, как наследники поколения Победителей».
В своих репликах министр информации неоднократно напоминал о событиях 2020-го года. Этот период вскрыл многое из того, что сегодня называется деструктивным, и отчетливо показал, к чему ведет так называемая толерантность по отношению к действовавшим в то время у нас откровенно враждебным течениям. На улицы вышла агрессивная молодежь, которая была упущена нами, но старательно вскормленная оппонентами, бессовестно паразитировавшими на белорусской земле. Чтобы подобного не повторилось, были сделаны выводы. «Мы учли ошибки, адаптировали и улучшили региональные издания», – сказал Владимир Перцов. Но это не повод почивать на лаврах. Министр ясно дает понять, что в настоящий момент необходимо сконцентрировать усилия и продолжить информационную и просветительскую деятельность среди молодежи, подключая к работе не только государственные СМИ, но и издания корпоративного и ведомственного подчинения: «Будем делать корпоративную прессу более деятельной и эффективной». Чтобы добиться результата, министр считает, что издания «должны стать каналом решения социальных, бытовых, производственных вопросов: «Тогда вы будете актуальны, востребованы и нужны». А значит, выполним и свою главную задачу – создание правильного, неискаженного мировоззрения в молодежной среде. Это и будет достойным вкладом журналистского сообщества Беларуси в будущее страны.
Фото автора