Без срока давности: Ковчицы

В 1941 году А. во время боев с немцами дезертировал из рядов Красной Армии и вернулся к себе домой – в Ковчицы-2, тогда уже оккупированную врагом.

– А. и еще пять односельчан организовали собственный отряд по борьбе с партизанами, их желание было поддержано, и паричская полиция выдала соратникам оружие и немецкую форму. А. был назначен заместителем полиции, – рассказывает прокурор Светлогорского района Александр Евсеенко. – Однофамилец А., гражданин Б., также при отступлении частей Красной Армии остался в Ковчицы-2. Добровольно поступил на службу в полицию, где вместе с А. учинял грабежи и насилие над мирным населением.

В составе спецотряда, общей численностью 600 человек, А. и Б. участвовали в облавах на партизан. Полицейские грабили имущество мирного населения, угоняли скот для немцев, отправляли молодежь на работы к оккупантам, деревни сжигали. В одной из операций предатели столкнулись с сопротивлением, в результате в боях было убито несколько сельчан. Также А. и Б. издевались над пленными: пытали, запугивали, стреляя над головой.

Отлично зарекомендовав себя перед оккупационными властями, А. был выдвинут на должность бургомистра Ковчицкой волости. На новой должности А. столкнулся с небывалой самоотдачей местных партизан: от неожиданного налета А. оборонялся до прихода немецкого подкрепления, а затем скрылся в лесу. После была организована операция мести, где встреча с партизанами у д.Язвинцы закончилась ее сожжением.

Предательская деятельность была изобличена благодаря показаниям свидетелей, вина была полностью доказана.: А. осужден к 20 годам каторжных работ, Б. – к 15, с поражением в правах на 5 лет, без конфискации имущества.

Перевод