В ходе проведения «горячих линий» специалистами Светлогорского бюро Речицкого филиала РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» в декабре 2023 года, гражданам были даны ответы на интересующие их вопросы.
Вопрос: У нас в деревне был дом, в связи с его непригодностью мы его снесли. Нужно ли оформлять это в БТИ?
Ответ: При сносе зарегистрированного объекта недвижимого имущества необходимо обратиться в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения указанного объекта для составления акта гибели (уничтожения) объекта, а так же прекращения права собственности на жилой дом.
Вопрос: Имею гараж в кооперативе, по документам он 158, а у председателя числится как 180, нужно ли менять документы на гараж?
Ответ: При изменении номера гаража, наименования гаражного кооператива необходимо обратиться в территориальную организацию по государственной регистрации для внесения соответствующих изменений.
Вопрос: В 90-х годах мы брали земельный участок под дачу и получили государственный акт. Сейчас мы его не обрабатываем и хотим от него отказаться. Говорят, что нужно идти в БТИ.
Ответ: Вопросы предоставления и изъятия земельных участков относятся к компетенции местных исполнительных комитетов, таким образом вам необходимо обратиться в соответствующий исполнительный комитет. После вынесения соответствующего решения гражданин обращается в территориальную организацию по государственной регистрации (БТИ) с заявлением о прекращении прав (ограничений, обременений прав) и его существования. После совершения регистрационных действий заявителю выдается соответствующее свидетельство.
Вопрос: Я расторгла брак и у меня изменилась фамилия, должна ли я переделать документы на недвижимое имущество (подаренную квартиру на старую фамилию)?
Ответ: В соответствии с Законом о государственной регистрации в случае изменения идентификационных сведений о правообладателе, производится внесение исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Для внесения исправлений заявителем предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий необходимость внесения исправлений (например, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда).