Учащиеся инженерных классов посетили Светлогорскую ТЭЦ

21 марта нынешнего года вступило в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь №197. В соответствии с ним установлен «перечень профильных классов профессиональной направленности учреждений общего среднего образования, а также перечень специальностей, на которые могут быть зачислены без вступительных испытаний в учреждения высшего образования Республики Беларусь лица, прошедшие обучение в соответствующих профильных классах профессиональной направленности учреждений общего среднего образования». Проще говоря, учащиеся, которые изъявили желание пройти обучение в «инженерном классе», уже в будущем году получат возможность поступить в вузы на технические специальности без вступительных испытаний. Об этом рассказала заместитель директора по учебной работе СШ №12 имени Изяслава Котлярова Екатерина Бенько:

– Инженерные классы в нашей школе №12, а также в школах №4 и №10 были открыты в 2023/2024 учебном году, – говорит она. – К выбору профиля учащиеся подходят осознанно, так как в нашей школе №12 существует и допрофильная подготовка, в рамках которой учащиеся с 8 класса изучают математику на повышенном уровне. А в профильную инженерную группу ребята идут с 10-го класса для формирования технологической культуры и профессионального самоопределения. В нашем учреждении инженерные группы открыты в 10-м и 11-м классах. Здесь особое внимание уделяется преподаванию физики и математики на повышенном уровне. В инженерных группах ребята, кроме обычных предметов, в обязательном порядке изучают факультатив «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию». В нашей школе факультатив проводит учитель физики высшей квалификационной категории Елена Зеленая. Учащиеся, которые сегодня учатся в инженерных группах в средних школах, в будущем году смогут поступить в вузы без вступительных экзаменов на следующие специальности: физика, технология неорганических веществ, технология и переработка биополимеров, инженерная экология, технология стекла, керамики и вяжущих материалов, электрохимические производства, производство материалов и устройств электроники, промышленные и коммунальные системы водоподготовки и водоочистки, трубопроводный транспорт, хранение нефти и газа, автоматизация технологических процессов и производств, робототехнические системы, технологии высокотемпературной обработки металлов, технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты, технологические машины и оборудование, оборудование и технологии упаковочного производства, торговли и экспозиционно-рекламных объектов, оборудование и технологии вакуумной, компрессорной и низкотемпературной техники, печатные цифровые системы и комплексы и многое другое. Всего более 70 специальностей из самых различных отраслей научного и промышленного производства, транспорта, нефтехимии, торговли, машиностроения, проектирования, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и так далее.

В выборе будущей специальности нашим мальчикам и девочкам помогают профориентационные экскурсии на производство. Это позволяет учащимся увидеть то рабочее место, куда они, возможно, придут, поговорить с людьми, которые там работают. С этой целью у школы №12 заключен договор со Светлогорской ТЭЦ, у школы №4 – с ОАО «Светлогорский завод ЖБИиК», у школы №10 – с ОАО «СветлогорскХимволокно». Светлогорские школы, в которых открыли инженерные классы, заключили договоры о сотрудничестве и с Гомельским государственным техническим университетом имени П.О. Сухого, в соответствии с которыми для ребят организованы Дни открытых дверей, а также учебные занятия с преподавателями этого вуза.

Учащиеся инженерных групп 10-го и 11-го классов средней школы №12 г. Светлогорска имени И.Г.Котлярова на Светлогорской ТЭЦ

Инженерное образование – важный фактор экономического развития страны. Высококвалифицированные инженерные кадры являются основным ресурсом, определяющим степень благосостояния и безопасности любого государства, его технологического суверенитета. Инженеры определяют технологическое состояние завтрашнего дня. В настоящее время востребованность на национальном рынке труда в инженерных кадрах является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования. Ребята из двух инженерных групп школы №12, которые пришли с экскурсией на Светлогорскую ТЭЦ – результат этого интеграционного процесса.

Фото: Дмитрий Хомицевич

Перевод