О работе рассказывает директор Светлогорского филиала Гомельского облпотребобщества

Ольга Русинович: «Коллектив объединяет общая цель»

Счастлив тот, кто, однажды избрав профессию, на протяжении всей жизни остается ей верен. Тот, кто получает удовлетворение от своей деятельности и с уверенностью смотрит в будущее. Ольга Русинович прошла все ступени профессионального и карьерного роста в системе потребкооперации. Она признается: оптимизм помогает ей добиваться поставленных целей. 9 августа текущего года Ольга Анатольевна назначена директором Светлогорского филиала Гомельского облпотребобщества.

– Ольга Анатольевна, расскажите о себе.

– Я – коренная светлогорчанка. Мать работала на химзаводе ткачихой, отец – каменщиком. У меня взрослый сын. В 1994 году я закончила Гомельский торгово-экономический техникум потребкооперации и пришла в систему Светлогорского райпотребобщества. Начала работу ревизором-инвентаризатором. Затем переведена бухгалтером по строительству в правление райпотребобщества. У нас было отдельное структурное подразделение – Комбинат общественного питания. Туда мне предложили перейти заместителем главного бухгалтера. Через два года комбинат был реорганизован и вошел в состав Светлогорского райпо, где я работала ведущим бухгалтером по заработной плате, затем – заместителем главного бухгалтера по финансам. В это же время поступила учиться в университет потребительской кооперации на заочное отделение. В 2009 году была избрана председателем ревизионной комиссии. В этой должности отработала два срока – 10 лет. После того, как Светлогорское райпо реорганизовали в филиал, мне предложили должность начальника отдела по контрольно-инвентаризационной работе. При этом я осталась председателем контрольно-ревизионной комиссии.
9 августа этого года назначена директором Светлогорского филиала.

– Как вы восприняли предложение о повышении?

– Для меня это было непростое решение. Потому что понимаешь ту огромную ответственность, когда у тебя за плечами стоят 526 человек. Да и структура филиала – многопрофильная: торговля, общепит, транспорт, заготовки, производство. И это не только свои работники, но и обслуживание сельского населения. Ведь деятельность системы потребкооперации, в основном, ориентирована на село. Здесь мы стараемся учитывать пожелания, находить компромиссы.

– К слову, один из важнейших вопросов, волнующий жителей деревень, в которых нет стационарных магазинов, – работа автолавок. Какова ситуация с обслуживанием в этих населенных пунктах?

– В настоящее время в Светлогорском районе работает 3 автомагазина. У нас нет планов по сокращению автомагазинов. Но в осенне-зимний период изменяется график их работы, потому что в это время уменьшается количество сельского населения, значительную часть которого составляют пожилые люди. Например, кто-то уезжает сам, кого-то забирают дети в город. Сокращается количество остановочных пунктов в деревне. Поскольку, например, при ее протяженности в 1 км, невозможно делать остановки через каждые 200 метров. Это и лишний расход топлива, и потеря времени, что очень важно в короткий зимний день. Следует также учитывать состояние дорог зимой. Поэтому нет никаких нововведений, эта практика была у нас всегда.  

– Ольга Анатольевна, какие приоритетные задачи вы для себя поставили, возглавив Светлогорский филиал?

– Одна из первых задач – сохранить коллектив, его сплоченность. И не опустить планку, не сбиться с курса. Я возглавила коллектив, в котором работала много лет и знаю людей. Однако теперь значительно возросла ответственность за их будущее и  будущее предприятия. 

– Какими качествами должен обладать руководитель?

– Целеустремленность, направленность на достижение поставленной цели, конкретных ее результатов. Это и удовлетворение спроса населения, и выполнение поставленных задач вышестоящего руководства, обеспечение достойного уровня зарплаты работников. Обязательно должны быть отзывчивость и милосердие, умение выслушать мнение других людей, потому что, как известно, в споре рождается истина. Естественно, все должно быть с пользой для дела. Есть коллектив, к которому нужно прислушиваться, руководитель должен уметь общаться с людьми. И, конечно, за любое решение берешь ответственность на себя.

– Как бы вы охарактеризовали свой стиль руководства? 

– В большом коллективе возникают различные ситуации. Например, я считаю, что конфликты между членами коллектива должны решаться путем переговоров, чтобы не срабатывал принцип сломанного телефона. Это помогает поставить точку в проблемном вопросе. И далеко не всегда руководитель должен вмешиваться, главное, чтобы та или иная проблема была озвучена. Все проблемные вопросы должны обсуждаться, чтобы прийти к компромиссу. С позиции руководителя хороши и кнут, и пряник. Где-то необходимо действовать жестче, а где-то – мягче, ведь каждый человек индивидуален. В то же время у руководителя должна быть уверенность в правильности того пути, по которому он ведет коллектив. Должна быть поставлена цель, которая объединит группу единомышленников. Когда они действуют в одном направлении, будет и результат. Оттого и коллектив довольно стабильный.

– Какие человеческие и профессиональные качества вы цените?

– В первую очередь – честность и открытость. Когда человек улыбается, тебе говорит одно, а за спиной – другое, с ним сложно работать. Ты не знаешь, что от него можно ожидать, а значит, результата не будет. И, конечно же, сотрудник должен быть преданным своему делу профессионалом, достигать поставленных целей, стремиться повышать уровень знаний. У нас есть возможность для карьерного роста. Например, кто-то пришел продавцом, а вырос до товароведа, начальника отдела. Из системы потребкооперации профессионала берут в любую сферу, потому что это – действительно школа кадров. Начиная с учебного заведения и далее у нас идет очень серьезное обучение. Тот, кто однажды пришел в сферу потребкооперации, как правило, посвящает ей всю жизнь.

– Есть ли у вас хобби?

– Очень люблю читать, это увлечение сильно расширяет кругозор. Но, к сожалению, сейчас на это практически нет времени. А еще у меня есть собака, с которой я люблю активно проводить досуг.

– Каким девизом руководствуетесь в жизни?

– «Улыбнись и все получится!» Я – оптимист. Утром ты проснулся – жив, здоров, у тебя есть кров над головой, пища и работа. Ты можешь обеспечить свои потребности. Значит, у тебя все получится, можно уверенно смотреть в будущее.

– Что бы вы пожелали нашим читателям?

– Мира в ваших семьях, здоровья и финансового благополучия. Приглашаем вас в наши магазины за покупками. Это – универсам «Октябрьский» в районе автостанции, магазин №13 в м-не Молодежный, магазин «Приберезинский» в м-не Полесье.

Фото: Константин Крылов

Перевод