На территории экобазы «Уречье» заказника «Выдрица» прошел выездной семинар-практикум «Экология и безопасность вместе»

Его участниками стали работники и воспитанники детского сада №5 г.Светлогорска вместе с родителями.

— Не секрет, что для формирования основ экологической культуры у дошкольников должна быть разработана система сотрудничества и взаимодействия учреждения не только с семьей, но и со специализированным учреждением, занимающимся природоохранной деятельностью. Примером такой работы является наше взаимодействие с заказником республиканского значения «Выдрица».

Важно, чтобы дошкольники на протяжении всего воспитательного процесса напрямую взаимодействовали с природой. Этому помогают специалисты данного учреждения. На выездном семинаре, базируясь на деятельностном подходе и учитывая возрастные особенности малышей, мы подготовили для детей игровую программу с использованием современных образовательных технологий.

Так ребята получают необходимые экологические навыки. Как видите, это происходит не в помещении нашего ресурсного центра по безопасности, а прямо на природе. И свежий воздух нам только в помощь. Мало того, в предложенных нами конкурсах и квест-играх участвуют родители, что положительно влияет на общение в семье. Нами выбрана, по моему мнению, одна их самых эффективных схем воспитания: «Воспитатель – ребенок – родители – экология – безопасность».

Кстати о безопасности: в данном случае мы проводим обучение детей не только экологической грамотности, но и вплетаем вопросы безопасного пространства вокруг детей в условиях нахождения в лесу, на реке и т.д. Это очень актуально, так как на данный момент проходит республиканская акция МЧС «Не прожигай свою жизнь», — рассказала о ходе семинара заведующий детского сада №5 Галина Костко.

Семинар-практикум состоял из двух образовательных площадок: практической — для всех участвующих и теоретической — для работников учреждения.

Первая площадка была посвящена полностью детям и их родителям. В спортивных конкурсах, организованных работниками учреждения на открытом воздухе, участвовали все. В эстафетах, конкурсах на быстроту реакции и выносливость, викторинах ребята прилагали максимум усилий, чтобы справиться со сложными заданиями.

Во второй части семинара педагогическими работниками были рассмотрены вопросы особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды в процессе работы воспитателя, здоровьесберегающего образовательного процесса, проведения мероприятий физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности и другие вопросы.

Перевод