В стране создана единая (интегрированная) республиканская информационная система — единая точка подачи обращений. По сути, это отдельный портал. Зарегистрировавшись на нем, пользователь получает доступ к личному кабинету, посредством которого может подать электронное обращение в любой госорган.
— По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на определенном интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений, — рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Светлогорского райисполкома Елена Швец и уточнила: — После отправки обращения система учета и обработки позволяет настроить получение онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения оно находится. При этом вся информация о поданных электронных обращениях будет доступна заявителю в его личном кабинете.
Все через личный кабинет
Доступ к системе учета и обработки обращений организован в интернете по адресу https://обращения.бел/. Перед подачей заявителю необходимо авторизоваться в системе. Необходимо идентифицироваться в системе с использованием: логина и пароля, сформированных в процессе регистрации в системе. Обязательно подтвердить факт регистрации по номеру мобильного телефона; учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи; сертификат открытого ключа либо ID-карты (при их наличии).
Для юридических лиц
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
Получить уведомление
Как пояснила Елена Швец, после отправки обращения в системе можно настроить получение мгновенного онлайн- или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. Ответы и уведомления на электронные обращения также будут направляться посредством данной системы. По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.