Президент принял участие в торжественном открытии нового участка Минского метрополитена

Президент Беларуси принял участие в торжественном открытии нового участка третьей линии Минского метрополитена. Это станции «Аэродромная», «Неморшанский Сад», «Слуцкий Гостинец».

Главе государства доложили о перспективах развития Минского метрополитена. Александр Лукашенко пообщался с работниками столичной подземки и осмотрел новые станции.

Строительство участка третьей линии Минского метрополитена от станции «Аэродромная» до станции «Слуцкий Гостинец» протяженностью 4,08 км начато в августе 2017 года. Порядка 90% оборудования и материалов, использованных при строительстве, белорусского производства.

Завершение этого участка третьей линии позволяет обеспечить скоростной транспортной связью с другими районами города жилой район Курасовщина, а также район «Минск-Мир». При этом в центре города будет создан транспортный треугольник с вершинами в пересадочных узлах на станциях «Октябрьская» — «Купаловская», «Площадь Ленина» — «Вокзальная» и «Фрунзенская» — «Юбилейная Площадь», а пассажирская нагрузка на существующий пересадочный узел между второй и третьей линиями снизится.

На третьей линии метрополитена предусмотрены технологические решения нового технического уровня, высокая автоматизация процессов управления и контроля инженерного оборудования, внедрены интеллектуальные системы управления движением поездов, оплаты проезда, пожарной безопасности, новые средства передачи и обработки данных о работе всех систем метрополитена. Для обеспечения безопасности пассажиров на станциях установлены устройства платформенных барьерных ограждений (двери автоматические станционные). Традиционно на станциях использованы разные интерьерные решения.

Планируется, что четвертая линия метрополитена будет иметь протяженность более 25 км и пересечения с другими тремя линиями.

Президент Беларуси потребовал нарастить темпы строительства новых станций. Причём Александр Лукашенко ориентирует метростроевцев на простоту и функциональность.

Александр Лукашенко отметил, что в настоящее время метрополитен ежедневно перевозит около трети населения Минска — это более 700 тыс. пассажиров. «Надо стремиться к половине. Минск должен быть хорошим, доступным, красивым городом, настоящей столицей нашей страны. Все поражаются. Прежде всего, как мне говорят, чистотой нашего метро. Так должно быть. Метро — бренд столицы, лицо. Поэтому должна быть чистота».

Александр Лукашенко напомнил, что в свое время в 90-е ему предлагали закрыть и не строить метро, так как это очень дорого.

Президент рассказал, какие дополнительные объемы работ предстоят метростроевцам, кроме самой подземки. Это связано с развитием городов-спутников Минска и транспортным сообщением со столицей. «Мы не будем застраивать Минск, как это делают другие города и расширять-расширять за кольцевую дорогу — задохнется Минск. Принято решение, что мы будем строить города-спутники — Логойск, Дзержинск, Смолевичи… Но их надо соединить скоростными трассами. Поэтому будем планировать и присматриваться к тому, чтобы построить метро наземное», — заявил белорусский лидер.

«В будущем году и не только — пятилетка целая — будет отдана качественному строительству, качественной работе. Любой президент, которого изберут, он все равно уже будет нацелен на качество. Это уже привычка нашего народа — чистота, качество. Это — главное наше достижение и наши бренды», — заявил белорусский лидер.

Президент Беларуси Александр Лукашенко после торжественной церемонии открытия нового участка Минского метрополитена отправился на поезде метро осмотреть новые станции: «Поехали!» — сказал он, махнув рукой перед заходом в поезд.

По материалам БЕЛТА

Перевод