Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что на дорогах Беларуси продолжают гибнуть дети и подростки. Основная причина всех несчастных случаев с детьми заключается в несоблюдении Правил дорожного движения как водителями транспортных средств, так и детьми.
Что касается нарушений со стороны несовершеннолетних, то чаще всего это переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной обстановке.
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки», рассказали в ОГАИ Светлогорского РОВД
— Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает, и только тогда переходить дорогу, — обращает внимание старший инспектор ДПС ОГАИ Светлогорского РОВД Глеб Клименок.
Стоящий автобус закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Гибнут и получают увечья и дети-пассажиры: как правило, которые перевозились без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности.
— Призываем водителей не пренебрегать безопасностью детей. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода, — говорит Глеб Клименок. — Воспитание дорожной культуры должно начинаться с семьи, с детского сада, школы, иначе мы и дальше будем нести невосполнимые потери. Ребенка необходимо с раннего возраста учить ориентироваться на дороге и соблюдать ее законы. Учить, прежде всего, собственным примером!
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, а это опасно для жизни!
Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу, рекомендуют в Госавтоинспекции.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации: когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места — пешеходные переходы. Они обозначены дорожными знаками и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, можно переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин, но только после того, как убедился в отсутствии приближающего транспорта.